Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Материально-техническое обеспечение и оснащенность
образовательного процесса
В лицее имеются в наличии:
·
2 корпуса
·
69 учебных
кабинетов
·
12
паспортизованных кабинетов
·
13 кабинетов
с интерактивными досками
·
3 кабинета
информатики
·
3 спортивных
зала (большой и малый)
·
актовый зал
·
медицинский
кабинет
·
стоматологический
кабинет
·
спортплощадка
·
библиотека
·
столовая
·
учебные
мастерские.
Количество интерактивных кабинетов
(компьютер, интернет, ноутбуки, нетбуки, интерактивная доска, проектор,
принтер, )
·
3 кабинета
начальных классов
·
кабинеты
биологии
·
кабинеты
математики
·
кабинеты физики
·
кабинет
химии
·
кабинет
истории
Электронные образовательные ресурсы
Учебно-методическая база по основным предметам
соответствует требованиям содержания образования, имеется необходимое учебное
оборудование, учебники, методические пособия, таблицы, раздаточный материал,
видеотека, мультимедиапроекторы, МФУ, интерактивные доски различных
фирм-производителей.
Краткая характеристика компьютерной базы:
количество компьютеров = 152 ( ПК 63, ноутбуков 63,
нетбуков 26), другая техника –принтеры, а также сканеры, ксероксы; имеется
Интернет-связь. (3 компьютерных класса - 36 компьютеров, административная сеть
– 8 компьютеров).
Материально-технические и информационные условия
организации образовательного процесса в полной мере обеспечивают стабильное и
эффективное функционирование и развитие образовательного учреждения. В лицее
оборудованы учебные кабинеты, спортивный зал, мастерские для проведения уроков
труда, библиотека, кабинет психолога, кабинеты информатики (имеется выход в
Интернет, есть мультимедиапроекторы, цифровая техника).
Все кабинеты и мастерские оснащены необходимым
оборудованием, дидактическими средствами, учебно-вспомогательным материалом,
техническими средствами обучения, соответствуют программным требованиям, как
для базового образования, так и для осуществления профильного образования.
Библиотечный фонд лицея формируется из фонда учебной, художественной,
справочной, методической литературы.
Таким
образом, информационно-технические условия организации образовательного
процесса лицея в полной мере обеспечивают её стабильное и эффективное
функционирование
Оборудованные учебные кабинеты
Наименование |
Количество |
Учебные кабинеты
начальных классов |
22 |
Учебные кабинеты и
лаборатории |
39 |
Кабинет информатики |
3 |
Мастерские (швейная,
кулинарная, столярная, слесарная) |
4 |
Спортивный зал |
3 |
Кабинет ОБЖ |
1 |
Библиотека с читальным
залом |
1 |
Актовый зал |
1 |
Медицинский кабинет |
1 |
Стоматологический
кабинет |
1 |
Столовая |
1 |
Объекты для проведения практических занятий
Для проведения практических занятий в лицее функционируют кабинеты, мастерские, в которых ведущая роль отводится практическим работам, экскурсиям, тренировочным занятиям.
Библиотека
Перед
современной общеобразовательной школой стоит важнейшая задача – научить
школьников ориентироваться в массе информации, подготовить к жизни в условиях
информационного общества. Существенную роль в этом играет библиотека.
Необходимость специальной информационной подготовки человека к жизни в
информационном обществе - главная проблема современности, поэтому главным
направлением работы школьной библиотеки, как информационного центра является
оказание помощи учащимся и учителям в учебно – воспитательном процессе.
Школьная библиотека является информационным
центром нашего образовательного учреждения. Она функционирует как традиционная
библиотека с элементами медиатеки, поддерживает и обеспечивает образовательный
процесс.
Главной задачей школьной библиотекикак
информационного центра является оказание помощи учащимся и учителям в учебном
процессе.
Задачи
библиотеки:
1. Формирование у школьников навыков независимого библиотечного пользователя:
обучение пользованию носителями информации, поиску, отбору, активной
гражданской позиции.
2. Совершенствование идеологической и идейно-воспитательной работы.
3. Способствовать привитию навыков здорового образа жизни.
4. Прививать любовь к книге, чтению: «Человек читающий - человек успешный».
5. Выявление информационных потребностей и удовлетворение запросов
педагогических кадров школы в области новых информационных технологий.
6. Компьютерная каталогизация и обработка информационных средств (книг, учебников,
периодических изданий).
НАПРАВЛЕНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БИБЛИОТЕКИ
1. Оказание методической консультационной помощи
педагогам, учащимся, родителям в получении информации из библиотеки.
2. Создание условий для учителей в получении информации о педагогической и
методической литературе, о новых средствах обучения.
3. Создание условий учащимся, учителям, родителям для чтения книг, периодики.
4. Формирование, комплектование и сохранность фонда.
ОСНОВНЫЕ
ФУНКЦИИ БИБЛИОТЕКИ
1. Образовательная - поддерживать и обеспечивать
образовательные цели, сформулированные в концепции школы и в школьной программе.
2. Информационная - предоставлять возможность использовать информацию вне
зависимости от ее вида, формата, носителя.
3. Культурная - организовывать мероприятия, воспитывающие культурное и
социальное самосознание, содействующие эмоциональному развитию учащихся.
Библиотека занимает изолированное помещение.
Имеет абонемент для младших и старших школьников. Читальный зал совмещен с
абонементом, оборудован столами для читателей, стульями, книжными стеллажами,
книжными шкафами и полками. Библиотека оснащена компьютером. Компьютер
подключен к сети Интернет. Фонд систематически пополняется.
Заведует школьной библиотекой Вострикова С.А.
Она активно работает по привитию у детей любви к книге, чтению, по расширению
кругозора, воспитанию бережного отношения ко всем видам печатной продукции.
Режим работы библиотеки:
с 8.00 ч. до 16.00 ч.
Выходной день – воскресенье
Последний день месяца - санитарный день
Локальные акты, регламентирующие работу библиотеки:
- Положение о библиотеке ОУ;
- Правила пользования библиотекой ОУ;
- Должностные инструкции работников библиотеки;
- Паспорт библиотеки.
Документы учета и контроля:
- Книга суммарного учета основного фонда;
- Инвентарные книги;
- Журнал учета книг, принятых взамен утерянных;
- Журнал учета изданий, не подлежащих инвентарному учету;
- Книга суммарного учета учебников;
- Журнал выдачи учебников по классам;
- Дневник работы школьной библиотеки;
- Папка с копиями накладных и счетов;
- Акты списания.
Библиотека работает по плану, утвержденному директором
школы.
В течение года с учащимися проводятся библиотечно-библиографические занятия с целью - научить самостоятельно и правильно работать с книгой, периодическими изданиями, познакомить со справочной литературой и научить ею пользоваться.
Историко-литературные даты – неотъемлемая часть библиотечной работы. Светлана Александровна знакомит читателей с имеющимися изданиями по различным темам, регулярно меняет красочные выставки к юбилейным датам поэтов и писателей, к историческим датам, что привлекает внимание учащихся и учителей к деятельности и фонду библиотеки.
Книга – надежный, верный друг – всегда ждет Вас в школьной библиотеке!
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.
средства обучения и воспитания:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы;
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
- учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
- тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи).
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы располагаются на АРМ педагогов
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Перечень ЭОР, доступ к которым обеспечен обучающимся МБОУ "Многопрофильный лицей №30"
Доступ к образовательным интернет-ресурсам осуществляется в часы свободного доступа в кабинете информатики (согласно графика работы кабинета).
Доступ в сеть Интернет ограничена системой фильтрации для учащихся возможностью выхода только на образовательные и учебные сайты.
Федеральный портал "Российское образование" -http://www.edu.ru
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" -http://window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов -http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов -http://fcior.edu.ru
http://www.mon.gov.ru/-Министерство образования и науки Российской Федерации
http://www.uznai-prezidenta.ru/Детский сайт Президента Российской Федерации
http://www.ege.edu.ru/-Портал информационной поддержки ЕГЭ
http://www.eidos.ru/olymp/ - Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады
http://www.rusolymp.ruВсероссийская олимпиада школьников
http://www.olympiads.ru- Олимпиадная информатика
http://www.en.edu.ru- Естественнонаучный образовательный портал
http://ege.edu.ru-Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
http://www.school.edu.ru- Российский общеобразовательный портал
http://www.vidod.edu.ru- Федеральный портал «Дополнительное образование детей»
http://ege.edu.ru- Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
http://vschool.km.ru- Виртуальная школа Кирилла и Мефодия
http://www.ege.ru- Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме
www.nachalka.info/ru- Начальная школа Уроки Кирилла и Мефодия
www.nachalka.com. - Начальная школа детям, родителям, учителям
www.school-collection.ru- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://www.edu.ru- Федеральный портал «Российское образование»
http://www.computer-museum.ru- Виртуальный компьютерный музей
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Паспорт
доступности для инвалидов в МБОУ "Многопрофильный лицей №30" и
предоставляемых ею услуг в сфере образования
План
мероприятий (дорожная карта) по повышению показателей доступности для инвалидов
в МБОУ "Многопрофильный лицей №30" и предоставляемых ею услуг в сфере
образования
Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие
подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Имеется пандус.
Для обучающихся с ОВЗ используются
специальные адаптированные образовательные программы для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с
педагогом - психологом. Адаптированная программа разрабатывается с учётом
особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений
развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной
программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки
адаптированной программы является ФГОС.
При наличии медицинских показаний и
соответствующих документов (справка - заключение ВКК) для инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное
обучение на дому по индивидуальному учебному плану в соответствии с заключением
медицинской организации о состоянии здоровья и обращением в письменной форме
родителей (законных представителей).
Педагоги школы прошли курсы повышения
квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся
с ОВЗ
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Во время проведения занятий где обучаются инвалиды и
обучающиеся с ОВЗ, примененяются мультимедийные средства, оргтехника и
иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с
различными нарушениями.
Для
разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями
дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для
информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.
Форма
проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с
учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге,
в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и
разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к
ограничениям их здоровья.
Учебные кабинеты
оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и
индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Это:
·мультимедийные
комплексы (проектор и экран),
·интерактивные
доски,
·ноутбуки, нетбуки ученические
· МФУ.