Положение__о_методическом_объединении.pdf

ПОЛОЖЕНИЕ
о методическом объединении МБОУ «Многопрофильный лицей №30»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:
Методическое объединение это форма организации групповой методической работы
учителей.
Методическое объединение создается при наличии не менее трех учителей,
преподающих один учебный предмет; возглавляется учителем высшей или первой
категории.
Деятельность методического объединения основывается на педагогическом анализе,
прогнозировании и планировании образовательного процесса в соответствии с Уставом
учреждения образования и программой его развития.
Основные направления деятельности, содержание, формы и методы работы
методического объединения определяются его членами в соответствии с темой, целями и
задачами учреждения образования и рассматриваются на заседании методического
объединения.
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Основная цель методического объединения заключается в обеспечении потребностей
педагогических кадров в профессиональном образовании и непрерывном обучении, путем
совместного поиска, внедрения лучших традиционных и новых образцов педагогической
деятельности, взаимного профессионального общения, обмена опытом, определения
единых подходов, критериев, норм и требований к оценке результатов учебнопознавательной деятельности ученика и педагогической деятельности педагога.
Работа методических объединений учителей в различных видах деятельности
предполагает решение следующих задач:
 изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
 ознакомление с методическими разработками различных авторов по предмету, анализ
методов преподавания предмета;
 осуществление контроля за составлением календарно – тематических планов по
предмету, выполнением учебных программ, программ занятий по интересам,
факультативов, курсов по выбору;
 ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам
внутришкольного контроля;
 взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим самоанализом
достигнутых результатов;
 организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с
методическими разработками сложных тем предмета;
 изучение, обобщение и использование передового педагогического опыта коллег;
 анализ авторских программ и методик;
 участие в инновационной работе в предметной области;







организация и проведение предметных недель в школе; организация и проведение
первого этапа предметных олимпиад, конкурсов, смотров; изучение и анализ
состояния внеклассной работы по предмету с учащимися; (факультативные курсы,
кружки и т. п.);
систематическое повышение уровня общедидактической и методической
подготовленности педагогов;
создание условий для самообразования учителей и осуществление руководства
творческой работой коллектива;
укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в том числе учебнонаглядных пособий по предмету, в соответствие с требованиями к учебному кабинету,
к оснащению урока.

3. СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Методическое объединение в своей деятельности руководствуется Законом РФ «Об
образовании в РФ», нормативными документами Министерства образования, локальными
документами управлений образования, локальными документами учреждения
образования, определяющими цели и задачи методической работы в целом.
Проведение диагностики организации учебно–методической работы с учителями,
воспитателями, классными руководителями с учѐтом потребностей в оказании
методической помощи и выбор форм работы на основе анализа потребностей.
Аналитический отчѐт и планирование методической работы.
Разработка рекомендаций, положений о содержании, методах и формах организации
образовательной деятельности; повышении эффективности организации учебновоспитательной работы.
Определение основных направлений и форм активизации познавательной,
исследовательской деятельности учащихся во внеучебное время (олимпиады, смотры,
предметные недели, декады, аукционы знаний и др.)
Совершенствование содержания образования, первичная экспертиза учебных
программ, методик, технологий и др.
Изучение, обобщение и использование педагогического опыта коллег, создание банка
данных передового опыта.
Утверждение аттестационного материала для итогового контроля и выпускных
экзаменов.
Организация диагностики (мониторинга) эффективности деятельности членов
методического объединения.
Способствует повышению педагогического мастерства учителя, воспитателя,
классного руководителя, руководство школой молодого учителя, педагогической
мастерской, временными творческими коллективами учителей.
Принимает участие в аттестации педагогических работников.
4. СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Методическое объединение осуществляет взаимосвязь с педагогическим советом,
директором учреждения образования и его заместителями, координирует действия по
реализации целей и задач методической деятельности.
Свою работу методическое объединение организует в соответствии с нормативно
документацией учреждения образования, а также совместно с вышестоящими
методическими структурами и другими организациями с целью привлечения научного
потенциала данных учреждений к методической, научно-исследовательской работе.
Методическое объединение осуществляет организацию и руководство методической
работой с уровнем развития профессионального мастерства каждого педагога.

Методическое объединение предусматривает создание и организацию деятельности
структурных формирований: инновационных творческих групп, школ педагогического
мастерства (становления начинающего учителя, высшего педмастерства и др.).
5. ПРАВА МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ
Методическое объединение имеет право давать рекомендации руководству
учреждения образования по распределению учебной нагрузки по предмету при
тарификации, распределять методическую работу среди педагогов.
Методическое объединение принимает участие в решении вопроса о возможности
организации повышенного и углубленного изучения предмета в отдельных классах при
наличии достаточных средств обучения (при условии внесения соответствующих
изменений в Устав).
Методическое объединение имеет право предлагать кандидатуры педагогов для
материального поощрения с целью стимулирования творчества и инициативы.
Методическое объединение решает вопрос о делегировании педагогов для участия
в конкурсах профессионального мастерства.
6. ОБЯЗАННОСТИ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ
Каждый учитель обязан:










Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

иметь собственную программу профессионального самообразования;
знать тенденции развития методики преподавания предмета;
в своей работе руководствоваться Законом РФ “Об образовании”, нормативноправовой базой, регламентирующей деятельность методического объединения в
целом.
принимать активное участие в заседаниях методического объединения,
практических семинарах и т. д.;
участвовать в разработке открытых мероприятий (уроков, внеклассных занятий по
предмету), стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;
уметь анализировать свои достижения и недостатки по соответствующим
критериям;
формировать индивидуальную (авторскую) эффективную систему педагогической
деятельности;
развивать педагогическую технику, профессиональное мастерство.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(8722) 98-95-97

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».