Отчет о самообследовании МБОУ Многопрофильный лицей 30 за 2022 год

т

1.

2.

Документ,
подтверждающий
наличие лицензии
на право
осуществления
образовательной
деятельности
Свидетельство о
Государственной
аккредитации

Лицензия
05Л01
№0000165

№ 6065
Министерств Приказ министерства Бессрочно
от28.04.2012 о
образования и науки
образования Республики Дагестан
и науки
от 28.04.2012г.
Республики №1722
Дагестан

№5975
Министерств Приказ министерства До 30
от30.12.2014 о
образования и науки декабря
2026 г.
Образования РД от 28.04.2012г.
и науки РД
№4707
Основным видом деятельности МБОУ «Многопрофильный лицей №30» является реализация
общеобразовательных программ:




05А01
№0000888

основной образовательной программы начального общего образования;
основной образовательной программы основного общего образования;
основной образовательной программы среднего общего образования.

Также лицей реализует адаптированную основную общеобразовательную программу
начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (варианты
7.1
и
7.2)
и
с
умственной
отсталостью
(вариант
1)
и дополнительные общеразвивающие программы.
II. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Таблица 2. Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Школой

Управляющий
совет

Рассматривает вопросы:




Педагогический
совет

развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Школы, в том числе рассматривает вопросы:





развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;

материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
 аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
 координации деятельности методических объединений


Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы


Таблица 3. Сведения о должностных лицах образовательной организации:
№
п/п
1.
2.

3.

4.

5.

Должностные лица
Руководитель
Заместитель
руководителя

Заместитель
руководителя

Наименование
должности
Директор
Заместитель
директора по
учебновоспитательной
работе

Заместитель
директора по
воспитатель
ной работе
Заместитель руководителя Заместитель
директора по
ИОП
Заместитель руководителя Заместитель
директора по
АХЧ

Фамилия, имя,
отчество
Малиотаки С.Г.
Теймурова Г.Р.
Кантулова Э.Р.
Мусаева З.Х.
Керимова М.А.
Курамагомедова М.Т.
Иванова В.В.
Гусенбекова Д.Г.

Контактный
телефон
89064491389
89285453885
89240182549
89280622243
89288096858
89886422525
89285184667
89280639637

Салаватова А.Я.

89886959020

Нажмудинова П.А.

89882709498

Изамутдинов И.Н.

89634083293

Для осуществления учебно-методической работы в МБОУ «Многопрофильный лицей №30»
создано10 предметных методических объединений:

Предметы

№

Председатель

1.

Начальные классы

Якубова Г.М.

2.

Русский язык, литература

Будаева З.А.

3.

Математика, информатика, физика

Юсупдибирова Л.М.

4.

Биология, химия, география

Махмудова Х.М.

5.

История

Хайбулаева С.М.

6.

Иностранный язык

Мамедбегова Л.Д.

7.

Родной язык

Чаринова У.А.

8. Ф Физическая культура, НВП, ОБЖ
9.
10.

Надирова О.М.

Технология, ИЗО, музыка,

Абдуллаева А.А.

М/о классных руководителей

Саруханова З.В.

III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность организуется в соответствии:













с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют
с 01.03.2021);
СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов
социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
основными образовательными программами по уровням образования, включая учебные
планы, календарные учебные графики;
расписанием занятий.

Учебный план 1–4-х классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения
основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС

НОО), 5–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной
программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11-х классов – на
двухлетний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего
образования (ФГОС СОО). Обучающиеся 11-х классов в 2021/22 учебном году
завершили обучение по основной общеобразовательной программе среднего общего
образования по ФКГОС ОО.
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Таблица 4. Режим образовательной деятельности
Классы Количество
смен

Продолжительность
урока (мин.)

Количество
учебных дней в
неделю

Количество
учебных недель в
году

1

Ступенчатый режим:

5

33

1

35 минут
(сентябрь–
декабрь);
 40 минут
(январь–май)


2–4

2

40

5

34

5-11

2

40

6

34

Начало учебных занятий – 8 ч 00 мин.
Таблица 5. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные
программы в 2022 году
Название образовательной программы

Численность
обучающихся

Основная образовательная программа начального общего
образования

1108

Основная образовательная программа основного общего
образования

1244

Основная общеобразовательная программа среднего общего
образования

130

Всего в 2022 году в образовательной организации получали образование 2482
обучающихся.
МБОУ «Многопрофильный лицей №30» реализует следующие образовательные
программы:


основная образовательная программа начального общего образования;

основная образовательная программа основного общего образования;
основная образовательная программа среднего общего образования;
адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся с задержкой психического развития (варианты 7.1, 7.2)
индивидуального обучения на дому;
 адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего
образования обучающихся с задержкой психического развития (варианты 7.1, 7.2),
обучающихся с умственной отсталостью (вариант 1) индивидуального обучения на
дому;
 дополнительные общеразвивающие программы.




Об антикоронавирусных мерах
МБОУ «Многопрофильный лицей №30» в течение 2022 года продолжал профилактику
коронавируса. Для этого были запланированы организационные и санитарнопротивоэпидемические мероприятия в соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими
рекомендациями по организации работы образовательных организаций г. Махачкала. Так,
Лицей:







закупил бесконтактные термометры, тепловизоры – два стационарных на главные
входы, один ручной, рециркуляторы передвижные и настенные для каждого
кабинета, средства и устройства для антисептической обработки рук, маски
многоразового использования, маски медицинские, перчатки из расчета на два
месяца;
разработал графики входа обучающихся через четыре входа в Школу и уборки,
проветривания кабинетов, рекреаций, а также создала максимально безопасные
условия приема пищи;
подготовил новое расписание со смещенным началом уроков и каскадное
расписание звонков, чтобы минимизировать контакты обучающихся;
разместил на сайте МБОУ «Многопрофильный лицей №30» необходимую
информацию об антикоронавирусных мерах, ссылки распространяли посредством
мессенджеров и социальных сетей.

Таблица 6. Перечень документов, регламентирующих функционирование Лицея в
условиях коронавирусной инфекции
Название документа

Ссылка на сайт ОО

Примечание

СП 3.1/2.4.3598-20
https://mnogop.dagestanschool.ru/ Постановлением главного
«Санитарносанитарного врача от
эпидемиологические
02.11.2021 № 27
требования к устройству,
содержанию и
действие
организации работы
образовательных
антикоронавирусных СП
организаций и других
3.1/2.4.3598-20 продлили до
объектов социальной
01.01.2024
инфраструктуры для
детей и молодежи в
условиях
распространения новой
коронавирусной
инфекции (COVID-19)»

Письмо
Роспотребнадзора от
22.07.2021 № 02/147502021-24 «О подготовке
образовательных
организаций к новому
2021/22 учебному году»

https://mnogop.dagestanschool.ru/

Письмо
Минпросвещения от
25.01.2021 № ТВ-92/03
«О направлении
рекомендаций»

https://mnogop.dagestanschool.ru/

https://mnogop.dagestanschool.ru/
Письмо
Минпросвещения от
16.11.2020 № ГД-2072/03
«О направлении
рекомендаций»
https://mnogop.dagestanschool.ru/
Письмо
Минпросвещения от
09.10.2020 № ГД-1730/03
«О рекомендациях по
корректировке
образовательных
программ»

Положение об
электронном обучении и
использовании
дистанционных
образовательных
технологий при
реализации
образовательных
программ

https://mnogop.dagestanschool.ru/

Положение о текущем
контроле и
промежуточной
аттестации

https://mnogop.dagestanschool.ru/

Переход на новые ФГОС
Для перехода с 1 сентября 2022 года на ФГОС начального общего образования,
утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС основного общего
образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, МБОУ
«Многопрофильный лицей №30» разработал и утвердил дорожную карту, чтобы внедрить
новые требования к образовательной деятельности. В том числе определил сроки
разработки основных общеобразовательных программ – начального общего и основного
общего образования, вынес на общественное обсуждение перевод всех обучающихся
начального общего и основного общего образования на новые ФГОС и получил одобрение
у 95% участников обсуждения. Для выполнения новых требований и качественной
реализации программ в МБОУ «Многопрофильный лицей №30» на 2022 год запланирована

масштабная работа по обеспечению готовности всех участников образовательных
отношений через новые формы развития потенциала. Деятельность рабочей группы за 2022
год по подготовке лицея к постепенному переходу на новые ФГОС НОО и ООО можно
оценить как хорошую: мероприятия дорожной карты реализованы на 98
процентов. Причины, по которым не был проведен ряд мероприятий дорожной карты,
объективны: болезнь педагогов или участников рабочей группы.
В нынешнем учебном году были внесены коррективы в учебный план. Учитывая то,
что в 5-е классы внедрены ФГОС 3-го поколения, с учётом мнения родителей, предмет
«Родной язык» введен в количестве 0,5 часа и 0,5 часа отведено на предмет «Родная
литература». Второй дополнительный час введён за счёт элективного курса «Родное
слово». Уменьшено количество основных часов до 2-х предмета «Физическая культура».
Третий дополнительный час введен за счёт внеурочной деятельности в 5-х и 1-х классах.
Внеурочная деятельность в 5-х и 1-х классах введена в количестве 10 часов. Кроме того, в
предмет «Математика» модульно был введен курс «Вероятность и статистика» в количестве
7 часов.

Применение ЭОР и ЦОР
В 2022 году была проведена работа по внедрению цифровой образовательной
платформы ФГИС «Моя школа». Организованы три обучающих семинара для педагогов.
На мероприятиях педагоги изучили функциональные возможности платформы и
порядок подключения к цифровому ресурсу.
МБОУ «Многопрофильный
лицей №
30» осуществляет
реализацию
образовательных программ с применением ЭОР, включенных в федеральный перечень
электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от
02.08.2022 № 653). В связи с этим в 2022 году была проведена ревизия рабочих
программ на предмет соответствия ЭОР, указанных в тематическом планировании,
федеральному перечню (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653). В ходе
посещения уроков осуществлялся контроль использования ЭОР.
По итогам контроля установлено:
1. Все рабочие программы учебных предметов содержат ЭОР, включенные в
федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653).
2. На уроках учителя используют ЭОР, включенные в федеральный перечень
электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования
(приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653).
3. Мероприятия по подключению к ФГИС «Моя школа» в МБОУ
«Многопрофильный лицей № 30» выполнены на 99 процентов. По состоянию
на 01.03.2023г. в МБОУ «Многопрофильный лицей № 30» обеспечено
подключение к ФГИС «Моя школа»:



обучающихся – 76%;
педагогических работников – 100%.

Приняли участие в обучении по вопросам взаимодействия с ФГИС «Моя школа»,
проводимом ФГАНУ ФИЦТО и РЦОКО, – 92% педагогических работников лицея.
Профили обучения
Образовательная организация в 2021/22 году начала реализацию ФГОС СОО. В 2021/22
году для обучающихся 10-х классов были сформированы три профиля. Наибольшей
популярностью пользовались
химико-биологический и социально-экономический
профили. В 2022 году с учетом запросов обучающихся на основании анкетирования были
сформированы два профиля: естественно-научный и социально-экономический. Таким
образом, в 2021/22 учебном году в полной мере реализуется ФГОС СОО и профильное
обучение для учащихся 10-х и 11-х классов. Перечень профилей и предметов на
углубленном уровне – в таблице 7.
Таблица 7. Профили и предметы на углубленном уровне

Профиль

Профильные
предметы

Количество учащихся,
обучающихся по
профилю в 2021/22
учебном году

Естественнонаучный

Математика.
Биология.
Химия

Социальноэкономический

Математика.
География.
Экономика

60

Гуманитарный

Иностранный
язык. История.
Право

0

Количество учащихся,
обучающихся по
профилю в 2022/23
учебном году
74

104
56

0

Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней общего
образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует
требованиям ФГОС к структуре рабочих программ внеурочной деятельности.
Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте

лицея.

Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, клубпо
интересам, общественно-полезные практики.
Реализация программ внеурочной деятельности в период временных ограничений,
связанных с эпидемиологической ситуацией 2022 года, проводилась с использованием
дистанционных образовательных технологий.
Апрель-май 2022 года. Все курсы внеурочной деятельности (кроме физкультурнооздоровительного направления) реализовывались в дистанционном формате:


были внесены изменения в положение о внеурочной деятельности, в рабочие
программы курсов и скорректированы календарно-тематические планирования;

составлено расписание занятий в режиме онлайн на каждый учебный день в
соответствии с образовательной программой и планом внеурочной деятельности
по каждому курсу, при этом предусмотрена дифференциация по классам и время
проведения занятия не более 30 минут;
 проводилось обязательное информирование обучающихся и их родителей об
изменениях в планах внеурочной деятельности.


Октябрь-ноябрь 2022 года. Все курсы внеурочной деятельности проводились в
традиционном очном формате.
С 1 сентября 2022 года в планах внеурочной деятельности уровней образования
выделено направление – еженедельные информационно-просветительские занятия
патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном».
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» были включены в планы внеурочной
деятельности всех уровней образования в объеме 34 часов. На основе примерной
программы курса «Разговоры о важном», одобренной решением ФУМО (протокол от
15.09.2022 № 6/22), были разработаны рабочие программы внеурочных занятий
«Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном» внесены в
расписание и проводятся по понедельникам первым уроком еженедельно. В рабочие
программы НОО, ООО и СОО включили ключевое общешкольное дело – церемонию
поднятия Государственного флага России и исполнения Государственного гимна России
в соответствии с рекомендациями Минпросвещения России, изложенными в письме от
15.04.2022 №СК-295/06 и Стандартом от 06.06.2022г. Первое занятие состоялось 5
сентября 2022 года. Ответственными за организацию и проведение внеурочных занятий
«Разговоры о важном» являются классные руководители.
В первом полугодии 2022/23 учебного года проведено 16 занятий в каждом классе.
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» в 1–11-х классах:




фактически проведены в соответствии с расписанием;
темы занятий соответствуют тематическим планам Минпросвещения;
формы проведения занятий соответствуют рекомендованным.

Вывод. Выявленные проблемы не повлияли на качество организации внеурочной
деятельности. Благодаря внесению необходимых изменений планы внеурочной
деятельности НОО, ООО и СОО выполнены в полном объеме, в основном удалось
сохранить контингент обучающихся.
Воспитательная работа
Воспитательная работа во втором полугодии 2021/22 учебного года осуществлялась в
соответствии с программой духовно-нравственного развития ООП НОО и
программами воспитания и социализации ООП ООО и СОО по следующим
направлениям:
гражданское воспитание;
патриотическое воспитание;
духовно-нравственное воспитание;
эстетическое воспитание;
физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального
благополучия;
 трудовое воспитание;
 экологическое воспитание;
 формирование ценности научного познания.






На 2022/23 учебный год лицей разработал рабочую программу
Воспитательная работа по ней осуществляется по следующим модулям:

воспитания.

инвариантные – «Классное руководство», «Школьный урок», «Курсы внеурочной
деятельности», «Работа с родителями», «Самоуправление», «Профориентация»;
 вариативные – «Ключевые общешкольные дела», «Детские общественные
объединения»,


Воспитательные события в лицее проводятся в соответствии с календарными планами
воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют воспитательную работу
модулей рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и формы
организации совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников и их
родителей, разнообразны:



коллективные школьные дела;
акции;

МБОУ «Многопрофильный лицей №30» принимал активное участие в воспитательных
событиях муниципального и регионального уровней.
В 2022 году классными руководителями использовались различные формы работы с
обучающимися и их родителями:







тематические классные часы;
участие в творческих конкурсах: конкурсы рисунков, фотоконкурсы, конкурс
чтецов;
участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах;
индивидуальные беседы с учащимися;
индивидуальные беседы с родителями;
родительские собрания.

На начало 2022/23 учебного года в лицее сформировано 75 общеобразовательных класса.
Классными руководителями 1–11-х классов составлены планы воспитательной работы с
классами на учебный год в соответствии с рабочей программой воспитания и
календарными планами воспитательной работы лицея.
Эффективность воспитательной работы лицея в 2022 году оценивалась по результатам
анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а также по
результатам оценки личностных результатов школьников в динамике (по сравнению с
предыдущим периодом). На основании этих данных можно сделать вывод о хорошем
уровне организации воспитательной работы лицея в 2022 году.

Дополнительное образование
Весна 2022 года. Все дополнительные общеразвивающие программы художественного,
социально-гуманитарного,
туристско-краеведческого,
естественно-научного
и
технического направления реализовывались в очном формате:

были внесены изменения в положение об обучении по программам
дополнительного образования, в программы и скорректированы календарнотематические планирования;
 сформировано расписание занятий на каждый учебный день в соответствии с
образовательной программой и программами дополнительного образования, при
этом предусмотрена дифференциация по классам и время проведения занятия не
более 30 минут;
 проводилось обязательное информирование обучающихся и их родителейоб
изменениях в программах дополнительного образования.


Дополнительные общеразвивающие программы физкультурно-спортивного направления
реализовывались в очном формате в связи со своей спецификой.
Осень 2022 года. Все занятия по программам дополнительного образования проводились
в традиционном очном формате.
Вывод: благодаря внесению необходимых изменений программы дополнительного
образования выполнены в полном объеме, в основном удалось сохранить контингент
обучающихся.
Исходя из результатов анкетирования обучающихся и их родителей, качество
дополнительного образования существенно повысилось.
Таблица 8. Сведения о выявлении и развитии способностей обучающихся через систему
клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно-полезной деятельности, в том
числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений
дополнительного образования детей:
№п/п

1

Название
клуба,
секции,
студии,
кружка и
т.п.
Кружок
«Националь
ные танцы»

Количе
ство
учащих
ся

15

2

Кружок
«Эскизы и
цвет»

3

Кружок
«Звонкие
голоса»

4

Кружок
5
«Обучение
игре на
национальном
барабане»
Секция по
баскетболу

5

15

Платная или
бесплатная
основа для
обучающихся

бесплатная

Познакомить учащихся с фольклором народов
Дагестана, сохранить и развить национальное
хореографическое искусство.

бесплатная

Гармоничное развитие личности ребенка средствами
эстетического образования; развитие его
художественно-творческих умений; нравственное
становление
Развитие музыкально-творческих способностей
учащихся, формирование музыкальной культуры.

бесплатная

10

22

На основное содержание (основная цель)
деятельности клуба, секции, студии, кружка и т.п.

бесплатная

Создание условий для формирования экологической
культуры воспитания

бесплатная

Формирование здорового образа жизни

6

Секция по
футболу

22

бесплатная

Формирование здорового образа жизни

С 1 сентября 2022г. в МБОУ «Многопрофильный лицей № 30» была введена должность
советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными
объединениями.
Советник по воспитанию:
- участвует в разработке и реализации рабочей программы и календарного плана
воспитательной работы в школе;
- обеспечивает вовлечение обучающихся в творческую деятельность по основным
направлениям воспитания;
- участвует в организации отдыха и занятости обучающихся в каникулярный период;
- участвует в работе педагогических, методических советов, в подготовке и проведении
родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и иных мероприятий,
предусмотренных образовательной программой школы, координирует деятельность
различных детских общественных объединений.
Введение должности советника по воспитанию позволило систематизировать работу
классных руководителей и снять излишнюю нагрузку с заместителя директора по
воспитательной работе.
Отчет о проделанной работе советника директора по воспитанию и взаимодействию с
детскими общественными объединениями за первое полугодие 2022 г.
Дата Наименова Форматы Наименов Количест Количест Количес Количес Количество
ние
мероприятий ание ОУ во детей- во детейтво
тво педагогов+сов
мероприят
участнико организат родителе родителе етник
ия
в
оров
ййучастни организа
ков
торов
Торжественн МБОУ
179
14
3
0
14
03.12. День
неизвестно ая линейка,
"Лицей
30"
2022 го солдата. уроки
мужества
"Живая
память",
акция огни
памяти.
408
5
0
0
16
03.12. Междунаро Акция "Мир МБОУ
дный день один для
"Лицей
2022 инвалида всех".
30"
Коллективно
-творческое
дело
"Цветик семицветик",
просмотр
фильмов

Ссылки
на
публика
ции в
соц
сетях
https://t.
me/mbou
licey30/7
50
https://t.
me/mbou
licey30/7
51
https://t.
me/mbou
licey30/7
59
https://t.
me/mbou
licey30/7
60

05.12. День
добровольц
2022 а
(волонтера)
в России

Демонстрац
МБОУ
ия
"Лицей
социальных
30"
видеоролико
в,
тематически
е викторины,
диспут на
тему "Кто
такой
волонтер"
МБОУ
08.12. Междунаро Мастердный день класс
"Лицей
2022 художника "Мастерилак 30"
а", акция
"Неделя в
красках"

129

4

0

0

4

147

17

0

0

ОнлайнМБОУ
09.12. День
Героев
фотомарафо "Лицей
30"
2022 Отечества н "Мой
герой",

1230

29

13

0

Онлайн12.12. День
Конституц фотомарафо
н "Мой
2022 ии РФ
герой",
Интеллектуа
25.12. День
принятия льный
2022 Федеральн марафон
ых
"Государств
конституци енные
онных
символы
законов о России",
государств интеллектуа
енных
льно
символах развлекатель
РФ
ный QRквест

МБОУ
"Лицей
30"

1375

75

0

0

МБОУ
"Лицей
30"

93

1

0

0

https://t.
me/mbou
licey30/7
75

4 https://t.
me/mbou
licey30/7
88
https://t.
me/mbou
licey30/7
89
38 https://t.
me/mbou
licey30/8
03
https://t.
me/mbou
licey30/8
04
75 https://t.
me/mbou
licey30/8
05
2 https://t.
me/mbou
licey30/7
48

IV. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ
Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2021/22 учебного
года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися
основных образовательных программ. В 2022г. МБОУ «Многопрофильный лицей №30»
организовал изучение государственных символов России. Скорректировали ООП НОО в части
рабочих программ по предметам «Окружающий мир» и «ОДНКНР» - добавили темы по

изучению государственных символов. Скорректировали ООП ООО в части рабочих программ
по предметам «ОДНКНР» и «Обществознание» - добавили темы по изучению государственных
символов и возможность разработки проектов учащимися по темам, позволяющим углубить
знания о госсимволике, истории её развития. Скорректировали ООП СОО в части рабочей
программы по предмету «История» - расширили тему, связанную с изучением государственных
символов, и добавили темы индивидуальных проектов, позволяющих углубить знания о
госсимволике.
Таблица 9. Статистика показателей за 2021/22 учебный год
№
п/п

Параметры статистики

2021/22 учебный
год

Количество детей, обучавшихся на конец учебного года (для
2404
2020/21), в том числе:
1

2

3

4

– начальная школа

1076

– основная школа

1176

– средняя школа

152

Количество обучающихся, оставленных на повторное
обучение:

–

– начальная школа

–

– основная школа

–

– средняя школа

–

Не получили аттестата:

–

– об основном общем образовании

–

– о среднем общем образовании

4

Окончили Школу с аттестатом особого образца:

44

– в основной школе

27

– в средней школе

17

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения
основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет количество
обучающихся лицея.
В лицее организовано профильное обучение на уровне среднего общего образования.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Таблица 10. Результаты освоения учащимися программы начального общего образования
по показателю «успеваемость» в 2022 году
Классы

Всего
Из них успевают Окончили год
учащих
ся
Всего

Переведены
условно

Количест
во

%

с
%
отметка
ми «4» и
«5»

с
%
отметками
«5»

Количеств
о

%

2

245

245

100

156

64

48

20

0

0

3

288

288

100

173

60

39

14

0

0

4

247

247

100

135

55

28

11

0

0

Итого

1076

780

100

464

59

115

15

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программы начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2022 году с результатами освоения учащимися
программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году, то можно
отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», вырос на 1процент (в 2021-м был 58%),
процент учащихся, окончивших на «5», снизился на 2,5 процента (в 2021-м – 17,5%).

Таблица 11. Результаты освоения учащимися программы основного общего образования по
показателю «успеваемость» в 2022 году
Классы Всего
Из них успевают Окончили год
учащихся

Переведены
условно

Всего
Количество %

с
%
отметками
«4» и «5»

с
%
отметками
«5»

Количество %

5

250

250

100 109

44

32

13

0

0

6

259

259

100 130

50

35

14

0

0

7

245

245

100 90

37

30

12

0

0

8

240

240

100 68

28

16

7

0

0

9

182

168

92,3 67

40

21

13

3

1,5

Итого

1176

1162

99

40

134

12

3

0,3

464

Если сравнить результаты освоения обучающимися программы основного общего образования
по показателю «успеваемость» в 2022 году с результатами освоения учащимися программы
основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году, то можно отметить,
что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», понизился на 6 % (в 2021-м был 46%),
процент учащихся, окончивших на «5», повысился на 3 процента (в 2021-м – 9%).
Таблица 12. Результаты освоения учащимися программы среднего общего
образования по показателю «успеваемость» в 2022 году
Классы Всего

Из них

Окончили год

Не успевают

учащихся успевают

Всего

Количество %

с
%
отметками
«4» и «5»

с
%
отметками
«5»

Количеств
о

%

10

82

82

100 50

61

18

22

0

0

11

70

65

93

43

66

22

34

0

0

Итого

152

147

97

93

35

40

27

0

0

Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по
показателю «успеваемость» в 2022 учебном году понизились на 10% (в 2021-м количество
обучающихся, которые окончили полугодие на «4» и «5», было 45%), процент учащихся,
окончивших на «5», также понизился на 4% (в 2021-м было 31%).
Результаты ГИА
В 2022 году ГИА прошла в обычном формате в соответствии с порядками ГИА-9 и ГИА11. Девятиклассники сдавали ОГЭ по русскому языку и математике, а также по двум
предметам на выбор. Одиннадцатиклассники сдавали ЕГЭ по двум обязательным предметам –
русскому языку и математике – и при желании по предметам по выбору.
ГИА-11 проходило в форме ЕГЭ (для тех, кто поступает в вузы) и ГВЭ (для тех, кто не
планирует поступать в вузы). Выпускники 11-х классов, поступающие в вузы, сдавали один
обязательный ЕГЭ по русскому языку и ЕГЭ по предметам по выбору. Выпускников,
сдающих ГВЭ, в 2022 году не было.

Таблица 13. Общая численность выпускников 2021/22 учебного года
9-е
классы

11-е
классы

182

72

Количество обучающихся на семейном образовании

0

2

Количество обучающихся с ОВЗ

0

0

Количество обучающихся, получивших «зачет» за
итоговое собеседование/ сочинение

181

70

Количество обучающихся, не допущенных к ГИА

0

0

Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА

182

70

Количество обучающихся, получивших аттестат

182

66

Общее количество выпускников

ГИА в 9-х классах
В 2021/22 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к ГИА было
получение «зачета» за итоговое собеседование. Испытание прошло 10.02.2021 в МБОУ
«Многопрофильный лицей №30» в очном формате. В итоговом собеседовании приняли
участие 182 обучающихся (100%), все участники получили «зачет».

В 2022 году все девятиклассники сдали ОГЭ по основным предметам – русскому языку и
математике на достаточно высоком уровне. Успеваемость по математике и русскому языку
за последние три года не изменилась и стабильно составляет 100 процентов. Качество
повысилось на 15 процентов по русскому языку, понизилось на 2 процента по математике.
Таблица 14. Результаты ОГЭ по профильным предметам
Учебный Математика
Русский язык
год
Успеваемость Качество Средний Успеваемость Качество Средний
балл
балл
2018/2019 100

95

4,2

99

63

3,7

2020/2021 100

66

3,7

100

68

3,9

2021/2022 100

76

3,9

100

60

3,9

2019/2020 Отменены

Также все выпускники 9-х классов успешно написали внутренние контрольные работы по
выбранным предметам. Результаты написания контрольных работ по предметам по выбору
выявили стопроцентную успеваемость и в целом хорошее качество знаний обучающихся.
Таблица 15. Результаты контрольных работ в 9-х классах
Предмет

Количество обучающихся Качество

Средний
Успеваемость
балл

Обществознание

144

43

3,5

100

Биология

54

78

3,8

100

Информатика и ИКТ 114

47

3,5

100

Химия

22

50

3,6

100

География

2

100

4

100

Английский язык

9

89

4,5

100

Физика

2

0

3

100

История

2

50

3,5

100

Литература

1

100

5

100

Замечаний о нарушении процедуры проведения ГИА-9 в 2022 году не было, что является
хорошим результатом работы с участниками образовательных отношений в сравнении с
предыдущим годом.
Все девятиклассники лицея успешно закончили 2021/22 учебный год и получили аттестаты
об основном общем образовании. Аттестат с отличием получили 27 человек, что составило
13 процентов от общей численности выпускников.
Таблица 16. Итоговые результаты выпускников на уровне основного общего
образования за три последних года

2019/20

2020/21

2021/22

Кол-во %

Кол- %
во

Кол-во %

Количество выпускников 9-х классов
всего

211

100

194

100

182

100

Количество выпускников 9-х классов,
успевающих по итогам учебного года
на «5»

27

13

25

13

21

12

Количество выпускников 9-х классов,
успевающих по итогам учебного года
на «4» и «5»

81

39

85

44

67

40

Количество выпускников 9-х классов,
допущенных к государственной
(итоговой) аттестации

211

100

194

100

182

100

Количество выпускников 9-х классов,
не допущенных к государственной
(итоговой) аттестации

0

0

0

0

0

0

Критерии

ГИА в 11-х классах
В 2021/22 учебном году одним из условий допуска обучающихся 11-х классов к ГИА было
получение «зачета» за итоговое сочинение. Испытание прошло 08.12.2022г. в лицее. В
итоговом сочинении приняли участие 72 обучающихся (100%), по результатам проверки
все обучающиеся получили «зачет».
В 2022 году все выпускники 11-х классов (72 человек) успешно сдали ГИА в форме
ЕГЭ. Форму ГВЭ ни один выпускник не выбрал.
Все выпускники 11-х классов успешно справились с одним обязательным предметом –
русским языком. Высокие баллы получили 28 обучающихся (40%).
Таблица 17. Результаты ЕГЭ по русскому языку
Критерии

11
«А»

11
«Б»

11
«Д»

Итого

Количество обучающихся

22

23

27

72

Количество обучающихся, которые не набрали
минимальное количество баллов

0

0

1

1

Количество обучающихся, которые получили высокие
баллы (от 80 до 100)

11

10

10

31

Средний балл

4,0

4,0

4,0

4,0

Средний тестовый балл

74

64

62

67

Результаты ЕГЭ по математике (базовый уровень):

Критерии

11
«А»

11
«Б»

11
«Д»

Итого

Количество обучающихся

22

23

27

72

Количество обучающихся, которые не набрали
минимальное количество баллов

2

0

2

4

Количество обучающихся, которые получили высокие
баллы (от 80 до 100)

3,7

4,3

3,8

31

Средний балл

4,0

4,0

4,0

4,0

В 2022 году ЕГЭ по математике был предметом по выбору. Обучающиеся, которые
поступали в вузы, сдавали ЕГЭ по математике профильного уровня. Повышение баллов по
математике в последние два года обусловлено тем, что этот предмет сдавали более
подготовленные обучающиеся, которые поступают в вузы. Русский язык дает последние три
года стабильные результаты.
Таблица 18. Средний тестовый балл ЕГЭ по математике и русскому языку за три
последних года
Учебный год Математика Русский язык
2019/2020

43

69

2020/2021

43

66

2021/2022

51-проф.

67

В 2022 году из 72 обучающихся 11-х классов, сдающих ЕГЭ, больше всего выбрали
биологию – 27 человек (36%). 27 обучающихся (38%) выбрали химию, 18 человек (25%)обществознание, 24 человека (33%) – профильную математику, 12 человек (17%) - историю,
6 человек (9%) – английский язык, 4 человека (6%)- физику, 8 человек (11%) - информатику,
1 человек (1%)-литературу.
Cогласно результатам ЕГЭ, успеваемость по русскому языку составила 97 процентов.Ученик
11в класса Кулиев Рамуз получил по русскому языку в летний период
неудовлетворительную оценку и сумел пересдать данный экзамен только в сентябре 2022
года.
По базовой математике процент успеваемости - 92%; 4 ученика не пересдали базовую
математику: Ардаева А. - 11а, Абдулкеримова С. - 11а, Магомедова С. - 11в, Кулиев Р. – 11в.

Таблица 19. Результаты ЕГЭ в 2022 году (с учетом сентябрьской пересдачи)
Учебные предметы

Количество
участников ЕГЭ

Качество

Средний
Успеваемость
балл

Русский язык

72

72

4,1

97

Физика

4

50

3,5

75

Математика (профильный
уровень)

24

58

3,8

100

Химия

27

48

3,6

85

Биология

27

44

3,4

85

История

12

50

3,7

92

Обществознание

18

22

3,1

67

Английский язык

6

33

3,3

83

Информатика

8

25

3,1

88

Литература

1

0

3,0

100

Математика (базовый
уровень)

48

65

3,8

92

Все выпускники 11-х классов успешно завершили учебный год и получили аттестаты.
Количество обучающихся, получивших в 2021/22 учебном году аттестат о среднем общем
образовании с отличием и медаль «За особые успехи в учении», – 17 человек, что составило 23
процентов от общей численности выпускников 2021 года.
Таблица 20. Количество медалистов за последние пять лет
Медаль «За особые успехи в учении»
2017

2018

2019

2020

2021

2022

17

18

11

21

16

17

Таблица 21. Получили медаль «За особые успехи в учении» в 2021–2022 учебном
году и поступили в Вузы
№

ФИО

Класс Форма
Поступил (указать вуз)
обучения

1

Абдуллаева Халимат Аразовна

11б

Очная

ДГМА, лечебный
факультет

2

Бабаев Саид Рафикович

11б

Очная

г.Москва,
Госуниверситет по
землеустройству

3

Баширова Мариям Башировна

11б

Очная

ДГУ, факультет ин.яз.

4

Гаджиева Марьям Гаджиевна

11б

Очная

ДГМА, лечебный
факультет

5

Гаджиева Камила Мавзиддиновна

11а

Очная

ДГМА, стом. факультет

6

Гаджиева Зурия Гаджимирзаевна

11б

Очная

ДГМА, стом. факультет

7

Гамидова Разият Арсеновна

11б

Очная

ДГМА, лечебный
факультет

8

Дибирчуев Осман Магомедович

11б

Очная

ДГТУ

9

Ибрагимова Фатима Владимировна

11а

Очная

ДГМА, стом. факультет

10

Кличханов Ариф Садыкович

11в

Очная

Саратов,
мед.университет, стом.
факультет

11

Магомедова Марият Магомедовна

11а

Очная

ДГМА, лечебный
факультет

12

Мамадибирова Патимат
Мамадибировна

11б

Очная

ДГМА, лечебный
факультет

13

Махмудов Мурад Фридинович

11а

Очная

г.Москва, РХТУ, совр.
технологии

14

Примов Саид Якубович

11а

Очная

ДГМА, стом. факультет

15

Рамазанова Аминат Морисовна

11в

Очная

ДГУ, факультет ин.яз.

16

Субботина Алёна Андреевна

11в

Очная

г.Москва, РУДН,
факультет информатики

17

Сулейманов Амирхан Расимович

11б

Очная

ДГУ, физ.факультет.

Результаты ВПР
Перенесенные на осень ВПР-2022 показали значительное снижение результатов по
сравнению с итоговой отметкой за третью четверть по русскому языку и математике в 5х классах. Понизили свои результаты по русскому языку – 22 процента обучающихся, по
математике – 16 процентов, по биологии – 1,6 процента.
Причины несоответствия результатов ВПР и оценок:
1. отсутствие дифференцированной работы с обучающимися;
2. низкий уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки
внимательного прочтения текста задания, предварительной оценки правильности
полученного ответа и его проверки;
Активность и результативность участия в олимпиадах
В 2022 году проанализированы результаты участия обучающихся лицея в олимпиадах и
конкурсах всероссийского, регионального, муниципального и школьного уровней.
Весна 2022 года, ВсОШ. Количественные данные по всем этапам Всероссийской олимпиады
школьников в 2021/22 учебном году показали стабильно средний объем участия. Количество
участников Всероссийской олимпиады школьников выросло с 50 процентов обучающихся
лицея в 2021/22 году до 56 процентов в 2020/21 году.
Осень 2022 года, ВсОШ. В 2021/22 году в рамках ВсОШ прошли школьный и муниципальный
этапы. Анализируя результаты двух этапов, можно сделать вывод, что количественные
показатели увеличились по сравнению с прошлым учебным годом на 20%, и качественные –
также стали выше на 19 процентов.
В 2022 году был проанализирован объем участников дистанционных конкурсных
мероприятий разных уровней. Дистанционные формы работы с учащимися, создание условий

для проявления их познавательной активности позволили принимать активное участие в
дистанционных конкурсах регионального. Результат – положительная динамика участия в
олимпиадах и конкурсах исключительно в дистанционном формате.
V. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ
Таблица 22. Востребованность выпускников
Год
Основная школа
Средняя школа
выпу
Все Пере Пере Поступили в Все Поступ Поступили в Устрои Пош
ска
го шли в шли в профессиона го или в профессиона лись на ли на
10-й
10-й
льную ОО
вузы
льную ОО
работу сроч
класс класс
ную
Школ друго
служ
ы
й ОО
бу по
приз
ыву
2019

170 78

8

84

72

55

12

5

0

2020

211 87

6

118

71

51

16

4

0

2021

194 82

4

108

69

58

8

3

0

2022

182 52

1

129

72

46

13

4

0

В 2022 году уменьшилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили
обучение в других общеобразовательных организациях региона. Это связано с профильным
обучением, которое высоко востребовано обучающимися. Количество выпускников,
поступающих в вузы, стабильно по сравнению с общим количеством выпускников 11-го
класса.
МБОУ «Многопрофильный лицей №30» заключил договора о сотрудничестве со
следующими
образовательными
организациями:
«Дагестанский
государственный
университет», «Дагестанский государственный педагогический университет», «Станция юных
техников», «Технический колледж им.Р.Н.Ашуралиева».
VI. ОЦЕНКА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В целях повышения качества образовательной деятельности в лицее проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его
развитии в соответствии с потребностями лицея и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
 повышение уровня квалификации персонала.



На период самообследования в лицее работают 115 педагогов. Из них один человек имеет
среднее специальное образование.

1. В 2022 году результаты опроса, анкетирования, посещения уроков, в том числе в онлайнформате, при выявлении профессиональных дефицитов педагогов-предметников и педагогов
дополнительного образования показали, что 23 процента педагогов начальной, 35 процента –
основной и средней школы нуждались в совершенствовании компетенций, а более 21
процентов всех учителей считали, что им не хватает компетенций для подготовки к
дистанционным занятиям. Аналогичное исследование в 2021 году показало значительное
улучшение данных: 21% педагогов начальной, 32% – основной и средней школы нуждаются в
совершенствовании компетенций, и только 16% всех учителей считают, что им не хватает
компетенций для подготовки к дистанционным занятиям. Таким образом, полученные данные
свидетельствуют об эффективности работы с кадрами и выбранными дополнительными
профессиональными программами (повышение квалификации) по совершенствованию
ИКТ‑компетенций, работе с цифровыми инструментами и необходимости работы с новыми
кадрами по данному направлению.
2. Анализ условий реализации программы начального общего образования и основного
общего образования в части формирования функциональной грамотности обучающихся
(способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе
сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности),
включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу готовности к
успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному
образованию, показал недостаточную готовность педагогических кадров. Так, 38% педагогов
испытывают затруднения в подборе заданий, 27% педагогов планируют применение данных
заданий после прохождения соответствующего обучения. В связи с обязательным
обеспечением условий формирования функциональной грамотности и недостаточной
готовностью кадров в план непрерывного профессионального образования педагогических
кадров МБОУ «Многопрофильный лицей №30» включены мероприятия по оценке и
формированию функциональной грамотности – читательской, математической, естественнонаучной, финансовой, креативного мышления, глобальных компетенций в рамках
внутриорганизационного обучения и организации обучения по дополнительным
профессиональным программам (повышение квалификации) педагогов предметных и
метапредметных профессиональных объединений.

VII. ОЦЕНКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И БИБЛИОТЕЧНОИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Общая характеристика:




объем библиотечного фонда – 34002 единицы;
книгообеспеченность – 75%;
объем учебного фонда – 26492 единицы.

Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
Таблица 23. Состав фонда и его использование
№ Вид литературы

Количество единиц в
фонде

1

Учебная

26492

2

Учебно-методическая

67

3

Художественная

7423

4

Справочная

20

5

Научно-популярная

160

6

Периодические издания

63

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный
перечень, утвержденный приказом Минпросвещения от 20.05.2020 № 254.
VIII. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
Материально-техническое обеспечение лицея позволяет реализовывать в полной мере
образовательные программы. В лицее оборудованы 67 учебных кабинета, 17 из них оснащен
современной мультимедийной техникой, в том числе:







лаборатория по физике;
лаборатория по химии;
лаборатория по биологии;
два компьютерных класса;
столярная мастерская;
кабинет технологии для девочек;

СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2022 года.
Единица
измерения

Количество

Общая численность учащихся

человек

2482

Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования

человек

1108

Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования

человек

1244

Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования

человек

130

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4»
и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

1021 (46%)

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому
языку

балл

3,9

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике

балл

3,7

Показатели
Образовательная деятельность

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому
языку

балл

4,0

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по математике балл

4,0

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые получили неудовлетворительные результаты на
ГИА по русскому языку, от общей численности
выпускников 9-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые получили неудовлетворительные результаты на
ГИА по математике, от общей численности выпускников 9го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку,
от общей численности выпускников 11-го класса

человек
(процент)

1 (97)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от
общей численности выпускников 11-го класса

человек
(процент)

4 (92)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 9-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 11-го класса

человек
(процент)

4 (5,5%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 9-го класса

человек
(процент)

27 (15%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 11-го класса

человек
(процент)

17 (24%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

76 (4%)

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:

человек
(процент)

69 (2,9%)

− регионального уровня

2 (0,06%)

− федерального уровня

0 (0%)

− международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
углубленным изучением отдельных учебных предметов от
общей численности обучающихся

человек
(процент)

1374 (55%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам

человек

130 (7%)

профильного обучения от общей численности обучающихся (процент)
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

111

− с высшим образованием

0

− высшим педагогическим образованием

107

− средним профессиональным образованием

0

− средним профессиональным педагогическим
образованием

4

Численность (удельный вес) педработников с
квалификационной категорией от общей численности таких
работников, в том числе:

человек
(процент)

65 (56,5%)

− с высшей

46 (40%)

− первой

18 (16%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:

человек
(процент)

48 (43%)

− до 5 лет

23 (21%)

− больше 30 лет

25 (22,5%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:

человек
(процент)

39 (34%)

− до 30 лет

20 (18%)

− от 55 лет

19 (17%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние пять лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

111 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

111 (100%)

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

5,8

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося

единиц

14,5

Наличие в лицее системы электронного документооборота

да/нет

да

Наличие в лицее читального зала библиотеки, в том числе
наличие в ней:

да/нет

нет

Инфраструктура

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

нет

− медиатеки

нет

− средств сканирования и распознавания текста

да

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

− системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
человек
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, (процент)
от общей численности обучающихся

2482 (100%)

Общая площадь помещений для образовательного процесса
в расчете на одного обучающегося

1,4

кв. м

* В 2022 году средний балл ГИА-11 по русскому языку и математике рассчитывается на
основании обобщенных результатов по ЕГЭ и ГВЭ.
Анализ показателей указывает на то, что лицей имеет достаточную инфраструктуру, которая
соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21 и позволяет реализовывать
образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования.
Лицейукомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые
имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что
позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных достижений
обучающихся. Дистанционное обучение показало, что педагоги лицея владеют высоким
уровнем ИКТ-компетенций.
Результаты ВПР показали среднее качество подготовки обучающихся лицея. Кроме этого,
стоит отметить, что педагоги лицея недостаточно объективно оценивают обучающихся.
Деятельность рабочей группы по подготовке лицея к переходу на новые ФГОС НОО и ООО
можно оценить как хорошую: мероприятия дорожной карты реализованы на 98 процентов за
первое полугодие 2022/23 учебного года.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(8722) 98-95-97

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».