Программа развития школы.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
МБОУ «Многопрофильный лицей № 30»
Полное наименование
организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Многопрофильный лицей №30»

Наименование
программы

Программа развития МБОУ «Многопрофильный лицей №30» на 2022–2025
годы

Разработчики
программы

В разработке программы принимают участие все категории работников
школы, а также учащиеся, их родители (законные представители).
К разработке программы при необходимости привлекаются общественные,
научные и иные организации

Координаторы

Малиотаки Светлана Георгиевна, директор МБОУ «Многопрофильный лицей
№30»
Иванова Валентина Витальевна, заместитель директора МБОУ
«Многопрофильный лицей №30» по НМР

Исполнители
программы
Нормативно-правовая и
методическая база для
разработки программы

Педагогический коллектив МБОУ «Многопрофильный лицей №30»
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 № 273-ФЗ.
2. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (п. 4.4
паспорта национального проекта «Образование», утв. президиумом
Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и
национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16).
3. Стратегия развития информационного общества в Российской
Федерации на 2017–2030 годы, утвержденная указом Президента от
09.05.2017 № 203.
4. Распоряжение Минпросвещения от 17.12.2019 № Р-135 «Об
утверждении методических рекомендаций по приобретению средств
обучения и воспитания для обновления материально-технической
базы общеобразовательных организаций и профессиональных
образовательных организаций в целях внедрения целевой модели
цифровой образовательной среды в рамках региональных проектов,
обеспечивающих достижение целей, показателей и результата
федерального проекта «Цифровая образовательная среда»
национального проекта «Образование».
5. Концепция общенациональной системы выявления и развития
молодых талантов, утвержденная Президентом 03.04.2012 № Пр-827.
6. Основы государственной молодежной политики до 2025 года,
утвержденные распоряжением Правительства от 29.11.2014 № 2403р.
7. Распоряжение Минпросвещения от 21.06.2021 № Р-126 «Об
утверждении ведомственной целевой программы "Развитие
дополнительного образования детей, выявление и поддержка лиц,
проявивших выдающиеся способности"».
8. Концепция развития дополнительного образования детей в РФ,
утвержденная распоряжением Правительства от 04.09.2014 № 1726р.
9. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года,
утвержденная распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р.
10.Приказ Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования» (ФГОС-2021).

11.Приказ Минпросвещения от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования» (ФГОС-2021).
12.Приказ Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и
введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования».
13.Приказ Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования».
14.Приказ Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта
среднего общего образования».
15.Письмо Минпросвещения от 11.05.2021 № СК-123/07.
16.Государственная программа развития образования в г. Энске на 2015–
2030 годы, утвержденная постановлением администрации г. Энска от
14.09.2014 № 21-о
Срок реализации
программы развития

3 года (с 2022 по 2025 год)

Основные этапы
реализации программы
развития

Первый этап: разработка документов, направленных на методическое,
кадровое и информационное развитие образовательной организации,
проведение промежуточного мониторинга реализации программы.
Второй этап: реализация мероприятий, направленных на достижение
результатов программы, промежуточный мониторинг реализации
мероприятий программы, коррекция программы.
Третий этап: итоговый мониторинг реализации мероприятий программы,
анализ динамики результатов, выявление проблем и путей их решения,
определение перспектив дальнейшего развития. Подведение итогов и
постановка новых стратегических задач развития

Цель программы
развития

1. Повышение конкурентных преимуществ школы как образовательной
организации, ориентированной на создание условий для
формирования успешной личности ученика.
2. Цифровизация образовательной деятельности, делопроизводства.
3. Внедрение ФГОС-2021 и проведение внутреннего мониторинга
соответствия аккредитационным показателям.
4. Обеспечение разнообразия и доступности дополнительного
образования с учетом потребностей и возможностей детей.
5. Модернизация системы охраны труда и повышение общей
безопасности, в том числе усиление антитеррористической
защищенности объектов организации

Задачи программы
развития



Создание системы сетевого взаимодействия со спортивными
организациями, вузами, организациями сферы культуры, чтобы
расширить перечень предлагаемых услуг и повысить качество уже
оказываемых, помочь учащимся в выборе будущей специальности,
подготовке к поступлению в вуз.
 Расширение образовательных возможностей для учащихся через
многопрофильность и вариативность образовательных программ
общего и дополнительного образования.
 Оптимизация системы дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения с целью повышения эффективности их
использования.








Целевые индикаторы и
показатели успешности
реализации программы












Ожидаемые результаты
реализации программы

















Цифровизация системы управления образовательной организацией, в
том числе документооборота.
Обучение по ООП, разработанных по ФГОС-2021, с 01.09.2022.
Создание востребованной воспитательной системы для реализации
современной молодежной политики.
Повышение безопасности в организации в отношении детей и
работников, посетителей.
Повышение эффективности системы охраны труда организации.
Обеспечение безопасного образовательного процесса с соблюдением
всех санитарно-эпидемиологических требований
Разработаны и реализуются ООП НОО и ООП ООО,
соответствующие ФГОС-2021.
Отсутствуют замечания со стороны органов контроля и надзора в
сфере образования.
Функционирует система воспитания, которая соответствует
законодательству РФ и удовлетворяет учащихся и родителей
минимум на 60 процентов.
70 процентов учащихся включено в систему дополнительного
образования школы.
50 процентов классных руководителей прошло обучение по
программам, связанным с классным руководством.
В школе действует эффективная система мониторинга
образовательного и воспитательного процесса.
Увеличилось на 35 процентов число работников, использующих
дистанционные технологии, ИКТ, инновационные педагогические
технологии.
Отсутствуют происшествия, произошедшие на территории
организации
Обеспечение качества общего и дополнительного образования,
соответствующего ФГОС, социальному заказу, возможностям и
потребностям обучающихся.
Расширение перечня дополнительных образовательных услуг,
предоставляемых обучающимся.
Организация профильного обучения на основе сетевого
взаимодействия образовательных учреждений.
Стабильные положительные результаты, достигнутые обучающимися
в ходе государственной итоговой аттестации.
Готовность выпускников школы к дальнейшему обучению и
деятельности в современной высокотехнологической экономике.
Расширение деятельного участия обучающихся в освоении базовых
национальных ценностей (через социальное проектирование, дебаты,
интернет-конференции, тренинги, деловые игры и т. д.).
Рост количества и масштабов социально-позитивных инициатив со
стороны обучающихся.
Создание системы выявления, поддержки и развития талантливых
детей на различных уровнях обучения в школе.
Сетевое взаимодействие с социальными партнерами.
Овладение педагогами цифровыми ресурсами, необходимыми для
успешного решения задач современного образования в условиях
ФГОС.
Создание эффективной системы информационного обеспечения
образовательного процесса.
Трансформация физического пространства школы, пришкольного
участка и учебного оборудования в соответствии с требованиями








Порядок мониторинга
реализации программы
развития

ФГОС.
Развитие школьного медиацентра виртуальных образовательных
ресурсов и дистанционного образования.
Создание здоровых и безопасных условий труда и учебы.
Удовлетворены образовательные запросы субъектов
образовательного процесса.
Повышено качество образования.
Повышена профессиональная компетентность педагогического
коллектива, в том числе в условиях дистанционного обучения.
Приняты меры по препятствию распространения коронавирусной
инфекции

Обсуждение хода реализации программы на совещаниях при
директоре, заседаниях педагогического совета, совета родителей
(ежеквартально). Ответственный – директор (Малиотаки С.Г.).
 Публикация на сайте школы отчетов о реализации программы
(ежеквартально). Ответственный – зам.директора по
ИКТ(Нажмутдинова П.А.).
 Анкетирование родительской общественности (ежеквартально).
Ответственный – заместитель директора по УВР (Теймурова Г.Р.).
 Отчет администрации школы перед учредителем или его
представителем (ежегодно). Ответственный – директор (Малиотаки
С.Г..)


Механизмы реализации программы развития школы
1. Модернизация и цифровизация управленческих и образовательных процессов, документооборота.
2. Интеграция в образовательном процессе урочной, внеурочной и профориентационной
деятельности.
3. Проведение опросов и анкетирований для оценки уровня удовлетворенности услугами школы,
существующими в нем процессами.
4. Изучение влияния новых информационных и коммуникационных технологий и форм
организации социальных отношений на психическое здоровье детей, на их интеллектуальные
способности, эмоциональное развитие и формирование личности.
5. Организация стажировок и повышения квалификации педагогических работников, обмена
опытом.
6. Обновление материально-технического оснащения школы.
7. Совершенствование системы мониторинга, статистики и оценки качества образования.

ВВЕДЕНИЕ
Настоящая программа разработана на основании приоритетов образовательной политики, закрепленных в
документах федерального, регионального и муниципального уровней. Программа представляет собой
основной стратегический управленческий документ, регламентирующий и направляющий ход развития
школы. В программе отражаются системные, целостные изменения в школе (инновационный режим),
сопровождающиеся проектно-целевым управлением. Программа включает в себя серию комплексных
целевых проектов «Береги здоровье с детства» и «Первые шаги к профессии» для всех участников
образовательных отношений (учащихся, педагогов, родителей и иных участников образовательных
отношений).
Основными функциями школы по реализации настоящей программы развития являются:


организация и координация деятельности школы по достижению поставленных перед ней задач;

определение ценностей и целей, на которые направлена программа;
последовательная реализация мероприятий программы с использованием научно-обоснованных
форм, методов и средств;
 выявление качественных изменений в образовательном процессе посредством контроля и
мониторинга хода и результатов реализации программы развития;
 интеграция усилий всех участников образовательных отношений, действующих в интересах
развития школы.



РАЗДЕЛ I. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ШКОЛЫ
Информационная справка
Правоустанавливающие документы школы
Система управления школой
Условия обучения в школе
В школе нет структурных подразделений. В ней обучаются 2406 учащихся в 75 классах. Учебные занятия
проводятся в две смены. Режим работы школы: пятидневная учебная неделя.
Организация учебного процесса в МБОУ «Многопрофильный лицей №30» регламентируется
режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными
нормативными актами лицея.
Образовательная деятельность в МБОУ «Многопрофильный лицей №30» осуществляется по пятидневной
учебной неделе для 1-х классов, по шестидневной учебной неделе – для 2–11-х классов. Занятия
проводятся в две смены для обучающихся 2–4-х классов, в одну смену – для обучающихся 1-х, 5–11-х
классов.
В соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации начала работы
образовательных организаций города Махачкала в 2020/21 учебном году Школа:
1. Уведомила управление Роспотребнадзора по городу Махачкала о дате начала образовательного
процесса;
2. Разработала графики входа учеников через четыре входа в учреждение;
3. Подготовила новое расписание со смещенным началом урока и каскадное расписание звонков, чтобы
минимизировать контакты учеников;
4. Закрепила классы за кабинетами;
5. Составила и утвердила графики уборки, проветривания кабинетов и рекреаций;
6. Подготовила расписание работы столовой и приема пищи с учетом дистанцированной рассадки классов,
учеников к накрыванию в столовой не допускали;
7. Разместила на сайте школы необходимую информацию об антикоронавирусных мерах, ссылки
распространяли по официальным родительским группам в WhatsApp;
8. Закупила бесконтактные термометры, тепловизоры – два стационарных на главные входы, один ручной,
рециркуляторы передвижные и настенные для каждого кабинета, средства и устройства для
антисептической обработки рук, маски многоразового использования, маски медицинские, перчатки.
Запасы регулярно пополняются, чтобы их хватало на два месяца.

Обеспечена занятость учащихся по интересам во внеурочной деятельности и в субботу –
работают факультативные и элективные курсы, кружки, спортивные секции. На конец 2020 года
дополнительное образование представлено 10 кружками и секциями, из них три – на внебюджетной
основе.
Для функционирования школы, в том числе организации образовательного процесса, имеются:









учебные кабинеты–67, площадь–1099,28кв. м;
компьютерный класс, площадь– 96 кв. м;
мастерская, площадь– 65 кв. м;
спортивныйзал, площадь–305,5кв. м;
актовыйзал, площадь–225.6кв. м;
библиотека, площадь–30,4кв. м;
столовая (60 посадочных мест);
архив, площадь–5.2кв. м;

Внеурочная деятельность организуется после уроков. На конец 2021 года внеурочная деятельность
представлена 4 кружками и 2 спортивными секциями .
Кадровый состав школы

№п/
п
1.
1.1

Показатель
Укомплектованность штатов
Количество ставок по штатному расписанию и тарификации

Единица Значение
измер
ения

ед.

245,7

ед.

184,2

ед.

11

ед.

50,5

1.5

Количество ставок педагогических работников по штатному расписанию и
тарификации
Количество ставок управленческого персонала (руководитель, заместитель
руководителя, руководители структурных подразделений)по штатному расписанию
Количество ставок учебно-вспомогательного персонала и младшего
Обслуживающего персонала по штатному расписанию
Количество занятых ставок

ед.

241,7

1.6

Количество занятых ставок педагогических работников

ед.

180,2

1.7

Количество занятых ставок управленческого персонала(руководитель,
ед.
Заместитель руководителя,руководители структурных подразделений)
Количество занятых ставок учебно-вспомогательного персонала и младшего
ед.
Обслуживающего персонала
Фактическая укомплектованность штатов(фактическое количество занятых
%
ставок,умножено ена100 и деленное на количество ставок по штатному
расписанию и тарификации)
Фактическая укомплектованность штатов педагогическими
%
работниками(фактическое количество занятых ставок педагогических
работников,умноженноена 100 и деленноена количество ставок педагогических
Работников по штатному расписанию и тарификации)
%
Фактическая укомплектованность штатов управленческим
персоналом(фактическое количество занятых ставок управленческого
персонала,умноженноена100 и деленное на количество ставок управленческого
Персонала по штатному расписанию)

1.2
1.3
1.4

1.8
1.9

1.10

1.11

11
50,5
98,3

97,8

100

1.12

2.
2.1
2.2

Фактическая укомплектованность штатов учебно-вспомогательным
%
персоналом и младшим обслуживающим персоналом (фактическое количество
занятых ставок учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего
персонала, умноженное на 100 и деленное на количествоставок учебновспомогательного и младшего обслуживающего персонала по
Штатному расписанию)
Доля штатных педагогических работников
Общее число всех педагогических работников
чел.
Число педагогических работников за исключением внешних совместителей

чел.

Фактическая доля штатных педагогических работников(число педагогических
%
Работников за исключением внешних совместителей,умноженное на100 и
Деленное на общее число всех педагогических работников)
3
Образовательный ценз и квалификация педагогических работников(с
учетом совместителей)
3.1
Число педагогических работников,имеющих среднее профессиональное
чел.
образование
3.2
%
Доля педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование(число педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование,умноженное на 100
и деленное на общее число всех педагогических работников)
3.3
Число педагогических работников,имеющих высшее профессиональное
че
образование
л.
Доля педагогических работников, имеющих высшее
3.4
%
профессиональное образование (число педагогических работников,
имеющих высшее профессиональное образование, умноженноена 100
и деленное на общеечисло всех педагогических работников)
Число педагогических работников,имеющих высшую
3.5
че
квалификационную категорию
л.
3.6
Доля педагогических работников, имеющих высшую категорию
%
(число педагогических работников,имеющих высшую
квалификационную категорию, умноженное на 100 и деленное на
общее число всех педагогических работников)
3.7
Число педагогических работников, имеющих первую
че
квалификационную категорию
л.
3.8
Доля педагогических работников,имеющих первую квалификационную
%
категорию(число педагогических работников,имеющих первую
квалификационную категорию, умноженное на 100 и деленное на общее
число всех педагогических работников)
3.9
Число педагогических работников,имеющих документ,подтверждающий
че
л.
освоение ими дополнительных профессиональных образовательных
программ в объеме не менее 72 часов в течение последних 5 лет
вобразовательных учреждениях,имеющих лицензию на право ведения
Данного вида образовательной деятельности
3.10
Доля педагогических работников, систематически повышающих
%
квалификацию(число педагогических работников,имеющих
документы,указанные в пп.3.9,умноженное на 100 и деленное на общее
число всех педагогических работников)
3.11
Число педагогических работников,имеющих документы,подтверждающие
че
л.
Повышение квалификации (профессиональную переподготовку) всфере
ИКТ втечение последних 3 лет
3.12
%
Доля педагогов, повысивших квалификацию в сфере ИКТ (число педагогических
работников,имеющих документы,подтверждающие повышение квалификации в
Сфере ИКТ в течение последних 3лет,умноженное на 100 и деленное на общее
число всех педагогических работников)
2.3

100

117
115
98,3

4
3,4

113
96,5

46
40

19
16,5

117

100

50

43

3.13

3.14

че
Число педагогических работников, привлекаемых образовательным учреждением,
л.
вт.ч .для организации профильного обучения и предпрофильной подготовки, из
числа работников учреждений среднего и высшего профессионального
образования, и ных образовательных и научных организаций, являющихся
ведущими специалистами в области педагогики, преподаваемого предмета
Доля педагогических работников,привлекаемых образовательным
%
учреждением, вт.ч. для организации профильного обучения и
предпрофильной подготовки, из числа работников учреждений среднего
ивысшего профессионального образования, иных образовательных инаучных
организаций, являющихся ведущими специалистами в областипедагогики,
преподаваемого предмета (число привлекаемыхпедагогических работников,
относящихся к указанным категориям, умноженное на 100 и деленное на
общее число всех педагогических работников)
Чел.
Число педагогических работников, имеющих сертификат эксперта,
привлекаемого аккредитационными органами для проведения
аккредитационной экспертизы образовательных организаций, а также к
проведению контрольных мероприятий

2

2

РАЗДЕЛ II. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ
Концепция развития школы предполагает достижение школой ряда основополагающих
задач, определенных потребностями развития современного общества:
1. Создание особых условий обучения, при которых уже в школе дети могли бы
раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном
конкурентном мире.
2. Создание условий для развития творческого потенциала каждого ребенка в
условиях гуманистического воспитания.
3. Создание системы поиска и поддержки талантливых детей, а также их
сопровождения в течение всего периода становления личности.
4. Создание условий для физического и психологического комфорта учащихся в
школе.
5. Формирование нравственного, здорового микроклимата в детском сообществе
для появления толерантных взаимоотношений, развития коммуникативной
культуры, нравственных качеств личности.
6. Сбережение здоровья учащихся.
7. Развитие у учащихся стремления к здоровому и безопасному образу жизни,
занятиям спортом.
8. Сохранение, качественное улучшение и пополнение кадрового состава
преподавателей.
9. Модернизация и пополнение материально-технического обеспечения школы,
развитие информационных коммуникаций.
Ключевые направления развития школы до 2025 года
1. Внедрение ФГОС-2021 с 01.09.2022. Создание рабочей группы по обеспечению
перехода на обучение по ФГОС-2021. Проверка соответствия материальнотехнической базы новым требованиям стандартов, можно ли с помощью нее достичь
результатов, которые устанавливают ФГОС-2021. Разработка новых ООП НОО и ООП
ООО в соответствии с ФГОС-2021.
2. Внутренний мониторинг условий организации на соответствие
аккредитационным показателям. Следить, когда утвердят аккредитационные
показатели для общеобразовательных организаций. Провести внутреннюю проверку
школы на соответствие аккредитационным показателям. Если выявятся
несоответствия, провести мероприятия по их устранению.
3. Расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их
родителей. Повысить эффективность системы дополнительного образования. Принять
участие в реализации ведомственной целевой программы «Развитие дополнительного
образования детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся
способности» до 2025 года (распоряжение Минпросвещения от 21.06.2021 № Р-126).
4. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации.
Реализация государственной политики в сфере цифровой трансформации
образовательной организации и развития цифровой образовательной среды. Внедрение
электронного документооборота.

5. Совершенствование системы охраны труда. Внедрение новых мероприятий по
улучшению условий и охраны труда. Актуализировать локальные нормативные акты
школы в сфере охраны труда. Разработать, утвердить и планомерно осуществлять
мероприятия по улучшению условий и охраны труда, в том числе:
проводить специальную оценку условий труда, оценку уровней
профессиональных рисков;
 механизировать работы при складировании и транспортировании продуктов,
отходов, других тяжелых объектов;
 модернизировать оборудование и технологические процессы на рабочих
местах с целью снижения содержания вредных веществ в воздухе рабочей
зоны, механических колебаний и излучений;
 обустроить новые или реконструировать имеющиеся места отдыха,
психологической разгрузки, обогрева работников, укрытий от солнечных
лучей и атмосферных осадков при работах на открытом воздухе.


6. Усиление антитеррористической защищенности организации. Провести оценку
качества и достаточности организационных мероприятий, практической готовности и
обеспечения объекта техническими средствами. Разработать комплексный план
мероприятий по усилению антитеррористической безопасности, интегрировать его с
антикризисным планом организации.

РАЗДЕЛ III. МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
План мероприятий по реализации программы развития школы на 2022–2025
годы
№
п/п

Мероприятие

Ответственный

Срок

Результат

1. Внедрение новых ФГОС НОО и ООО (ФГОС-2021)
1

Создание рабочей группы по
обеспечению перехода на
обучение по ФГОС-2021

Директор

Январь
2022

Приказ о
создании
рабочей группы

2

Проведение педсовета,
посвященного внедрению
ФГОС-2021

Директор

Январь
2022

Протокол

3

Анализ соответствия
материально-технической базы
Заместитель
школы требованиям ФГОСдиректора по
2021, действующим санитарным
АХР
и противопожарным нормам,
нормам охраны труда

Январьфевраль
2022

Справка

4

Анализ имеющихся в школе
ресурсов для изучения родного

Январьфевраль

Справка

Заместитель
директора по

языка и родной литературы, а
также второго иностранного
языка по ФГОС-2021

УВР

5

Анализ соответствия
электронной образовательной
среды, доступности
информационнообразовательной среды
требованиям ФГОС-2021

6

Разработка проектов ООП НОО
и ООО по ФГОС-2021, не
включая рабочие программы
учебных предметов, курсов, в
том числе внеурочных, учебных
модулей, рабочие программы
Рабочая группа
воспитания, программы
формирования УУД, учебные
планы, календарные учебные
графики, планы внеурочной
деятельности, календарные
планы воспитательной работы

2022

Заместитель
директора по
Февраль
УВР, заместитель
2022
директора по
АХР

Май 2022

Справка

Протоколы
заседаний
рабочей группы,
проекты ООП
НОО и ООО

2. Расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их
родителей
1

Анализ востребованности
дополнительного образования

Заместитель
директора по
УВР

Январь–
Анкетирование и
март 2022 опрос родителей

2

Проведение педсовета с целью
определения, какие программы
дополнительного образования
надо реализовать

Директор

Апрель
2022

Протокол
заседания
педсовета

Май–
август
2022

Образовательные
программы по
открываемым
направлениям
дополнительного
образования

3

4

Разработка программ
дополнительного образования

Проведение педсовета с целью
определения, как школа может
участвовать в реализации
госпрограмм

Заместитель
директора по
УВР
Педагог
дополнительного
образования
Директор

Протокол
Март 2022 заседания
педсовета

3. Усиление антитеррористической защищенности организации

1

Определение основных
положений проведения в школе
работы по АТЗ, схемы
управления, состава комиссий
по внутренним проверкам,
способов контроля

2

Разработка плана мероприятий
по исполнению постановления
Правительства от 02.08.2019 №
1006 и плана действий при
установлении уровней
террористической опасности

Заместитель
директора по
АХР

Апрель
2022

3

Разработка плана проведения
учений и тренировок по АТЗ

Заместитель
директора по
АХР

Ежегодно Утвержденные
в феврале планы

Директор
Заместитель
директора по
АХР

Приказы
Первое
полугодие Локальные
2022
нормативные
акты школы

Утвержденные
планы

Директор
4

Планирование внедрения
интегрированной системы
безопасности

5

Информирование о правилах
поведения во время террактов

Заместитель
директора по
АХР
Заместитель
директора по
УВР

Второе
Утвержденный
полугодие
план внедрения
2022
Утвержденный
Ежегодно план
информирования

4. Профилактика коронавируса

1

2

Проведение дополнительной
разъяснительной работы для
педагогов и учеников о том, что
необходимо сохранять и
укреплять свое здоровье,
отказаться от вредных
привычек, поддерживать
иммунитет
Информирование о сезонных
заболеваниях, способах борьбы
с ними, мерах профилактики

Директор
Заместитель
директора по
УВР

Ежегодно
Утвержденные
в течение
планы
года

Медработник
Медработник

Октябрь,
апрель
ежегодно

Утвержденные
планы

РАЗДЕЛ IV. МОНИТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Ожидаемые результаты реализации программы развития

1. Улучшение качества предоставляемых образовательных услуг через
обновление структуры и содержания образовательного процесса с учетом
внедрения инновационных подходов.
2. Информатизация образовательного процесса и управления, делопроизводства.
3. Расширение перечня образовательных возможностей, социальнообразовательных партнерств.
4. Создание эффективной профильной системы обучения и развитие проектной
деятельности обучающихся.
5. Повышение эффективности системы по работе с одаренными и талантливыми
детьми.
6. Повышение профессиональной компетентности педагогов, в том числе в
области овладения инновационными образовательными и метапредметными
технологиями за счет прохождения повышения квалификации и
переподготовки работников, участия в региональных и федеральных
профессиональных мероприятиях.
7. Уменьшение замечаний от органов надзора и контроля в сфере охраны труда и
безопасности.
Критерии и показатели оценки реализации программы развития
Направления развития
организации
Внедрение новых ФГОС НОО и
ООО (ФГОС-2021)

Критерии и показатели оценки
Разработаны и реализуются ООП НОО и ООП
ООО, соответствующие ФГОС-2021.
Отсутствуют замечания со стороны органов
контроля и надзора в сфере образования.
Удовлетворенность 60 процентов участников
образовательных отношений качеством
предоставляемых образовательных услуг.
Функционирует система воспитания, которая
соответствует законодательству РФ и
удовлетворяет учащихся и родителей минимум
на 60 процентов.
50 процентов классных руководителей прошло
обучение по программам, связанным с классным
руководством

Мониторинг соответствия школы
аккредитационным показателям

Отсутствуют замечания со стороны органов
контроля и надзора в сфере образования.
В школе действует эффективная система
мониторинга образовательного и
воспитательного процесса

Повышение эффективности
системы дополнительного

70 процентов учащихся включено в систему

образования, расширение спектра
дополнительных образовательных
услуг

дополнительного образования школы.

Цифровизация образовательного и
управленческого процесса

Увеличилось на 35 процентов число работников,
использующих дистанционные технологии, ИКТ,
инновационные педагогические технологии

Совершенствование системы
охраны труда

Отсутствие замечаний от органов надзора и
контроля в сфере охраны труда

Усиление антитеррористической
защищенности организации

Отсутствие происшествий на территории
организации.

Увеличение числа договоров о сотрудничестве,
сетевой форме реализации образовательных
программ с организациями округа и города
научной, технической, инновационной,
культурной, спортивной, художественной,
творческой направленности

Отсутствие замечаний от органов надзора и
контроля в сфере безопасности


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(8722) 98-95-97

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».