Раб прогр воспитания среднего общ.обр (pdf.io)

Содержание
Особенности воспитательного процесса в школе
Цель и задачи воспитания
Виды, формы и содержание воспитательной деятельности
Основные направления самоанализа воспитательной работы

ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ШКОЛЕ
Воспитание в школе – это процесс формирования личности ребенка, в
котором непосредственно участвуют педагоги школы, школьники и их
родители и социум. Основные принципы сотрудничества педагогов и детей,
которые неукоснительно соблюдает наша школа, обеспечивают:


соблюдение законности и прав детей и их семей;



соблюдение конфиденциальности информации о ребенке и семье;



создание безопасной и

психологически

комфортной

образовательной среды как для детей, так и для взрослых;


создание детско-взрослых объединений;



проведение КТД;



системность, целесообразность и оригинальность воспитательных

мероприятий.
В МБОУ «Многопрофильный лицей №30» контингент обучающихся и их
родителей

формировался

в

основном

из

жильцов,

проживающих

в

микрорайоне.
Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность
в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и
стихийного. В процессе своего становления как личности, ребенок испытывает
взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовой
информации.
В

условиях

сегодняшнего

дня,

поставленная

цель

и

задачи

воспитательной работы в школе требует особого отношения к роли классного
руководителя в воспитании. Невозможно говорить о функциях, содержании
деятельности классного руководителя вне конкретной воспитательной системы
школы.

Воспитание

должно

выступать

не

как

пассивное

усвоение

воспитанниками передаваемого воспитателями опыта, не как активная
деятельность учащихся, организуемая учителями, не как активная деятельность

учащихся

без

учителей,

а

как

общая

творческая

бескорыстная

и

самоотверженная забота членов общества во всестороннем развитии личности
каждого из них в процессе познания и преобразования окружающей
деятельности.
Одной из важнейших задач воспитательной работы в 10-11 классах также
является формирование профессиональной элиты, выявление и поддержка
наиболее одаренных, талантливых детей и молодежи. Введение профильного
обучения школьников на старшей ступени общего (среднего) образования
призвано

обеспечить

старшеклассников

возможностью

более

целенаправленного выбора будущей профессии и свободной социализацией
личности в социуме.
Программа воспитательной работы «Старшеклассник», рассчитанная на 2
года

(10

и

11

класс)

координирует

деятельность

всех

участников

образовательного процесса.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ
Педагогический коллектив МБОУ «Многопрофильный лицей №30»»
видит своих выпускников-воспитанников как высоконравственных, творческих,
компетентных граждан России, которые не отделяют судьбу Отечества от своих
личных судеб, способных взять на себя ответственность за настоящее и
будущее своей страны, живут, соблюдая духовно-культурные традиции
народов России.
Основная цель программы – развитие и воспитание компетентного
гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную,
осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны,
укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа
России.
На основании воспитательного идеала и базовых ценностей (семья, труд,
Отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) школа поставила

следующую

цель

воспитания обучающихся

на

уровне основного общего

образования:
Личностное развитие школьников, проявляющееся в развитии социально
значимых отношений школьников и прежде всего ценностных отношений:


к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;



к труду как основному способу достижения жизненного благополучия
человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и
ощущения уверенности в завтрашнем дне;



к своему Отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором
человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему
предками и которую нужно оберегать;



к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее
существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со
стороны человека;



к миру как главному принципу человеческого общежития, условию
крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в
будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной
семье;



к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее
человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного
труда;



к культуре как духовному богатству общества и важному условию
ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему
чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;



к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего
настроения и оптимистичного взгляда на мир;



к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как
равноправным

социальным

партнерам,

с

которыми

необходимо

выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения,

дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства
одиночества;


к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и
самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное
будущее.
Именно ценности человека во многом определяют его жизненные цели,

его поступки, его повседневную жизнь. Приоритет этой цели связан с
особенностями подросткового возраста: со стремлением подростков утвердить
себя как личность в системе отношений взрослого мира. Для подростков
особую значимость имеет становление их собственной жизненной позиции,
собственных ценностных ориентаций. Подростковый возраст – наиболее
удачный возраст для развития социально значимых отношений школьников.
Реализация цели достигается в процессе решения следующих задач:
1. Способствовать
собственного

формированию
«я»,

оказывать

самосознания,
помощь

осознания

обучающимся

в

самоопределении и самореализации.
2. Способствовать проявлению и реализации творческого потенциала
каждого обучающегося.
3. Способствовать

духовному

развитию,

нравственному

самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей
жизни, индивидуально-ответственному поведению обучающихся.
4. Приобщать

обучающихся

к

общечеловеческим

ценностям,

способствовать формированию у них основ культуры и общения,
умений построения межличностных отношений.
5. Способствовать осознанию ценности других людей, ценности
человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям,
представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному

здоровью,

духовной

безопасности

личности,

умение

им

противостоять.
6. Способствовать
развивать

формированию

чувства

гражданского

патриотизма,

заботы

о

самосознания,
благосостоянии

многонационального российского народа.
7. Способствовать

формированию

мотивации

к

активному

и

ответственному участию в общественной жизни класса и школы.
8. Способствовать формированию воспитательного пространства, в
котором родители принимают активное участие .
Программа направлена на:
 освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей
деятельности возраста 15-17 лет, норм и правил общественного поведения;
 формирование готовности обучающихся к выбору направления своей
профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами,
индивидуальными особенностями и способностями, с учётом потребностей
рынка труда;
 формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров и
норм здорового и безопасного образа жизни с целью
укрепления

физического,

психологического

и

сохранения и

социального

здоровья

обучающихся;
 формирование экологической культуры обучающихся.
Для решения поставленных задач в программе предусмотрена работа по 7
основным

направлениям:

Гражданственность»,
«Профориентация».

«Интеллект»,

«Нравственность»,
«Здоровье»,

«Патриотизм.

«Досуг»,

«Семья»,

Воспитательная деятельность по данным направлениям осуществляется
на следующих уровнях:
I.

Классные мероприятия.

II.

Общешкольные мероприятия.

III. Городские и массовые мероприятия.

ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в
рамках следующих направлений воспитательной работы школы.
Модуль «Ключевые общешкольные дела»
Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, в
которых

принимает

участие,

комплекс

коллективных

творческих

дел,

интересных и значимых для всей школы.
Вне образовательной организации:
1. Социальные проекты – ежегодные совместно разрабатываемые и
реализуемые

обучающимися

благотворительной,

и

экологической,

педагогами
патриотической,

школы дела
трудовой

направленности.
2. Открытые

дискуссионные

площадки

–

комплекс

открытых

дискуссионных площадок (детских, педагогических, родительских,
совместных), на которые приглашаются представители других школ,
деятели науки и культуры, представители власти, общественности и в
рамках которых обсуждаются насущные поведенческие, нравственные,
социальные проблемы, проблемы, касающиеся жизни школы, города,
страны.

Модуль «Классное руководство»
Воспитательная работа в классе – организация жизнедеятельности и
воспитания членов классного сообщества, представляющая собой целостную и
упорядоченную

совокупность

взаимодействующих

компонентов

и

содействующий развитию личности и коллектива. Это достаточно сложное
социально-педагогическое

явление,

состоящее

из

большого

количества

элементов.
Целостность, целенаправленность и эффективность воспитательной
работы класса на третьей ступени обучения могут обеспечить только
объединенные

усилия

всех

участников

администрации

школы,

классного

образовательного

руководителя,

психолога,

процесса:
учителей-

предметников, педагогов дополнительного образования, самих обучающихся и
их родителей, а также представителей общественности.
Осуществляя работу с классом, педагогический работник (классный
руководитель, воспитатель, куратор, наставник, тьютор и т. п.) организует
работу с коллективом класса; индивидуальную работу с обучающимися
вверенного ему класса; работу с учителями-предметниками в данном классе;
работу с родителями обучающихся или их законными представителями.
Работа с классным коллективом
1. Инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых
делах, оказание необходимой помощи обучающимся в их подготовке,
проведении и анализе.
2. Организация
совместных

интересных
дел

(познавательной,
нравственной,

с

и полезных
обучающимися

трудовой,
творческой,

для

личностного

вверенного

ему

спортивно-оздоровительной,
профориентационной

развития
класса
духовно-

направленности),

позволяющих, с одной стороны, вовлечь в них обучающихся с самыми
разными

потребностями

и

тем

самым

дать

им

возможность

самореализоваться в них, а с другой – установить и упрочить
доверительные отношения с обучающимися класса, стать для них
значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе.
3. Классные часы как время плодотворного и доверительного общения
педагога и обучающихся, основанного на принципах уважительного
отношения к личности обучающегося, поддержки активной позиции
каждого

обучающегося

в

беседе,

предоставления

обучающимся

возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой
проблеме, создания благоприятной среды для общения.
4. Сплочение коллектива класса через: игры и тренинги на сплочение и
командообразование; походы и экскурсии, организуемые классными
руководителями и родителями; празднования в классе дней рождения
обучающихся
5. Выработка совместно с обучающимися законов класса, помогающих
обучающимся освоить нормы и правила общения, которым они должны
следовать в школе.
Работа с учителями-предметниками в классе:
1. Регулярные

консультации

классного

руководителя

с

учителями-

предметниками, направленные на формирование единства мнений и
требований

педагогических

работников

по

ключевым

вопросам

воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между
учителями-предметниками и обучающимися.
2. Проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных
проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на обучающихся.
3. Привлечение учителей-предметников к участию во внутриклассных
делах, дающих педагогическим работникам возможность лучше узнавать
и понимать своих обучающихся, увидев их в иной, отличной от учебной,
обстановки.

4. Привлечение

учителей-предметников

к

участию

в

родительских

собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания
обучающихся.
Работа с родителями обучающихся или их законными представителями:
1. Регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах
их обучающихся, о жизни класса в целом.
2. Помощь родителям обучающихся или их законным представителям в
регулировании отношений между ними, администрацией школы и
учителями-предметниками.
3. Организация

родительских

обсуждения

наиболее

собраний,

острых

происходящих

проблем

обучения

и

в

режиме

воспитания

обучающихся.
4. Создание и организация работы родительских комитетов классов,
участвующих в управлении образовательной организацией и решении
вопросов воспитания и обучения их обучающихся.
5. Привлечение членов семей обучающихся к организации и проведению
дел класса.
6. Организация

на

базе

класса

семейных

праздников,

конкурсов,

соревнований, направленных на сплочение семьи и школы.
Модуль «Внеурочная деятельность»
Воспитание на занятиях школьной внеурочной деятельности осуществляется
преимущественно через:


вовлечение

обучающихся

в

интересную

и

полезную

для

них

деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в
ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для
своего личностного развития социально значимые отношения, получить
опыт участия в социально значимых делах;



формирование в кружках, секциях, клубах, студиях и т. п. детсковзрослых общностей, которые могли бы объединять обучающихся и
педагогических

работников

общими

позитивными

эмоциями

и

доверительными отношениями друг к другу;


создание в детских объединениях традиций, задающих их членам
определенные социально значимые формы поведения;



поощрение педагогическими работниками детских инициатив и детского
самоуправления.
Модуль «Самоуправление»
Поддержка детского самоуправления в школе помогает педагогам

воспитывать

в

ответственность,

обучающихся
трудолюбие,

инициативность,
чувство

самостоятельность,

собственного

достоинства,

а

обучающимся – предоставляет широкие возможности для самовыражения и
самореализации. Это то, что готовит их к взрослой жизни. Поскольку
обучающимся

не

всегда

деятельность,

детское

удается

самостоятельно

самоуправление

иногда

и

организовать
на

время

свою
может

трансформироваться (посредством введения функции педагога-куратора) в
детско-взрослое самоуправление.
Детское самоуправление в школе осуществляется следующим образом:
На уровне школы:


через деятельность выборного школьного комитета, создаваемого для
учета мнения обучающихся по вопросам управления образовательной
организацией и принятия административных решений, затрагивающих
их права и законные интересы;



через

деятельность

созданной

из

наиболее

авторитетных

старшеклассников и курируемой школьным психологом группы по
урегулированию конфликтных ситуаций в школе.

В

школьный

комитет

избираются

учащиеся

путем

голосования.

Кандидаты в школьный комитет отбираются путем самовыдвижения. Каждый
кандидат обязан предоставить проект своей деятельности в комитете по одному
из направлений работы:


благотворительность;



праздничные мероприятия;

На уровне классов:


через

деятельность

выборных

по

инициативе

и

предложениям

обучающихся класса лидеров (старост), представляющих интересы
класса в общешкольных делах и призванных координировать его работу
с

работой

общешкольных

органов

самоуправления

и

классных

руководителей;


через деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих за
различные направления работы класса (например: штаб спортивных дел,
штаб творческих дел;



через организацию на принципах самоуправления жизни детских групп,
отправляющихся в походы, на экскурсии, осуществляемую через систему
распределяемых среди участников ответственных должностей.

На индивидуальном уровне:


через

вовлечение

обучающихся

в

планирование,

организацию,

проведение и анализ общешкольных и внутриклассных дел;


через реализацию обучающимися, взявшими на себя соответствующую
роль, функций по контролю за порядком и чистотой в классе, уходом за
классной комнатой, комнатными растениями и т. п.

Модуль «Детские общественные объединения»
Действующее на базе школы детское общественное объединение – это
добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по
инициативе обучающихся и взрослых, объединившихся на основе общности
интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного
объединения. Его правовой основой является Федеральный закон от 19.05.1995
№ 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (ст. 5). Воспитание в детском
общественном объединении осуществляется через:


утверждение и последовательную реализацию в детском общественном
объединении демократических процедур (выборы руководящих органов
объединения,

подотчетность

выборных

органов

общему

сбору

объединения; ротация состава выборных органов и т. п.), дающих
обучающемуся возможность получить социально значимый опыт
гражданского поведения;


организацию

общественно

полезных

дел,

дающих

обучающимся

возможность получить важный для их личностного развития опыт
деятельности, направленной на помощь другим людям, своей школе,
обществу в целом; развить в себе такие качества, как забота, уважение,
умение сопереживать, умение общаться, слушать и слышать других.
Такими делами могут являться: посильная помощь, оказываемая
обучающимися пожилым людям; совместная работа с учреждениями
социальной

сферы

(проведение

культурно-просветительских

и

развлекательных мероприятий для посетителей этих учреждений,
помощь в благоустройстве территории данных учреждений и т. п.);
участие обучающихся в работе на прилегающей к школе территории
(работа на пришкольном дворе, уход за деревьями и кустарниками,
благоустройство клумб) и др.;


формальные и неформальные встречи членов детского общественного
объединения для обсуждения вопросов управления объединением,

планирования дел в школе и микрорайоне, совместного пения,
празднования знаменательных для членов объединения событий;


поддержку и развитие в детском объединении его традиций и ритуалов,
формирующих у обучающегося чувство общности с другими его
членами, чувство причастности к тому, что происходит в объединении
(реализуется

посредством

введения

особой

символики

детского

объединения.


участие членов детского общественного объединения в волонтерских
акциях, деятельности на благо конкретных людей и социального
окружения в целом. Это может быть как участием обучающихся в
проведении разовых акций, которые часто носят масштабный характер,
так и постоянной деятельностью обучающихся.
Модуль «Экскурсии, походы»
Прогулки, экскурсии или походы выходного дня или многодневные (в

музей, в картинную галерею,на природу, в другой город) помогают
обучающемуся расширить свой кругозор, получить новые знания об
окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться
уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально
одобряемого поведения в различных внешкольных ситуациях. На экскурсиях, в
походах создаются благоприятные условия для воспитания у обучающихся
самостоятельности

и

ответственности,

формирования

у

них

навыков

самообслуживающего труда, преодоления их инфантильных и эгоистических
наклонностей, обучения рациональному использованию своего времени, сил,
имущества.
Экскурсии могут проводиться по предметам, по патриотической
тематике, по профориентации, выходного дня. Перед каждой экскурсией
проводится подготовительная работа. Распределяются роли между участниками
(обычно опираясь

на

роли

классного

самоуправления),

формулируются

задания, готовится реквизит, при необходимости находится дополнительная
информация. Всем детям объясняется цель экскурсии, обговариваются
вопросы, на которые учащиеся смогут найти ответы во время экскурсии.
Возможна подготовка заранее чек-листов, которые дети заполняют и
впоследствии обсуждают и анализируют. После экскурсии готовится отчетрекомендация с аргументацией о посещении экскурсии другим ученикам
(фотоотчет с комментариями, видеоролик, выступление на ассамблее). В
результате

такой

подготовительной

работы

у

учащихся

формируется

исследовательский подход к проведению экскурсий, они стремятся узнавать
что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания; происходит
обучение рациональному использованию своего времени, сил, имущества,
экскурсии помогают обучающемуся расширить свой кругозор, получить новые
знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде,
научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт
социально одобряемого поведения в различных внешкольных ситуациях.
Практические занятия на природе – внеурочные занятия по географии,
физике,

окружающему

себя экспериментальную

миру,

математике

деятельность,

могут

наблюдение.

включать

Учащиеся

в

учатся

применять полученные на уроках знания на практике. В процессе прогулки,
мини-похода происходит неформальное межличностное общение детей и
взрослых,

создаются

условия

для

воспитания

у

обучающихся

самостоятельности и ответственности, внимательности при выполнении
задания, бережного отношения к природе (как исследователи), формирования у
них навыков преодоления, воли, рационального использования своих сил.
Модуль «Профориентация»
Совместная деятельность педагогических работников и обучающихся по
данному направлению включает в себя профессиональное просвещение
обучающихся;

диагностику

и

консультирование

по

проблемам

профориентации, организацию профессиональных проб обучающихся. Задача
совместной деятельности педагогического работника и обучающегося –
подготовить

обучающегося

к

осознанному

выбору

своей

будущей

профессиональной деятельности. Создавая профориентационно значимые
проблемные ситуации, формирующие готовность обучающегося к выбору,
педагог актуализирует его профессиональное самоопределение, позитивный
взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только
профессиональную,

но

и

внепрофессиональную

составляющие

такой

деятельности. Эта работа осуществляется через:


циклы профориентационных часов общения, которые для проводятся
по плану один раз в месяц на параллель. Здесь обсуждаются насущные
поведенческие, нравственные, социальные проблемы, касающиеся жизни
школы, города, страны. Здесь школьники могут приобрести и новые
социально значимые знания (о себе, об окружающих людях, об обществе,
его проблемах и способах их решения) или развить в себе те или иные
социально значимые отношения (такие как ценностное отношение к
людям, уважительное отношение к чужому мнению, к разнообразию
взглядов);



профориентационные экскурсии, список

которых

формируется

на

основе опроса обучающихся. Экскурсии проводятся с мая по сентябрь.
Перед экскурсией проводится подготовительная работа – учащиеся
находят информацию о предприятии, формулируют вопросы, которые
хотели бы уточнить непосредственно на предприятии. Возможна
разработка чек-листов. После экскурсии проводится анализ. В результате
посещения

профориентационных

экскурсий

учащиеся

овладевают

начальными сведениями об особенностях различных профессий, их
происхождении и назначении; получают представление о содержании
труда в различных профессиональных областях, представление о

требованиях к качествам работника, образовании, условиях работы.
Повышение мотивации и информированности о выбранной профессии;


изучение интернет-ресурсов, посвященных выбору профессий;



прохождение профориентационного онлайн-тестирования;



прохождение

онлайн-курсов

по

интересующим

профессиям

и

направлениям образования;


участие в работе всероссийских профориентационных проектов,
созданных в сети Интернет: просмотр лекций, решение учебнотренировочных задач, участие в мастер-классах, посещение открытых
уроков.
Модуль «Школьные медиа»
Цель школьных медиа (совместно создаваемых обучающимися и

педагогическими работниками средств распространения текстовой, аудио- и
видеоинформации) – развитие коммуникативной культуры обучающихся,
формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой
самореализации обучающихся.
Модуль «Работа с родителями»
Работа с родителями или законными представителями обучающихся
осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое
обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе.
Работа

с

родителями

или

законными

представителями

обучающихся

осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности.
На групповом уровне:
Совет родителей. Состоит из представителей классов с 1-го по 11-й.
Собирается один раз в триместр или по необходимости. В каждую повестку
вносятся вопросы, касающиеся воспитания. Родители могут высказать свое
отношение к проводимой в школе работе, и при необходимости администрация

может скорректировать ее или убедить родителей в своей позиции. Поскольку
совет – представительский орган, важно, чтобы его члены добросовестно
доносили информацию до родительских комитетов классов.
Общешкольные

родительские

собрания. Организованное

обсуждение наиболее острых проблем обучения и воспитания обучающихся
школы совместно с педагогами.
На индивидуальном уровне:
Работа с родителями на индивидуальном уровне проводится как по
инициативе педагогов и администрации школы, так и по запросу родителей
для решения острых конфликтных ситуаций. Также родителей привлекают для
участия в педагогических консилиумах, собираемых в случае возникновения
острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного
обучающегося. Поощряется помощь со стороны родителей в подготовке и
проведении общешкольных и внутриклассных мероприятий воспитательной
направленности.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ САМОАНАЛИЗА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ
РАБОТЫ
Самоанализ воспитательной работы МБОУ «Многопрофильный лицей
№30» проводится с целью выявления основных проблем школьного воспитания
и последующего их решения. Основными принципами, на основе которых
осуществляется самоанализ воспитательной работы в школе, являются:


принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа,
ориентирующий

экспертов

на

уважительное

отношение

как

к

воспитанникам, так и к педагогическим работникам, реализующим
воспитательный процесс;


принцип

приоритета

ориентирующий

анализа

экспертов

на

сущностных

сторон

изучение

количественных

не

воспитания,
его

показателей, а качественных – таких как содержание и разнообразие

деятельности, характер общения и отношений между обучающимися и
педагогическими работниками;


принцип

развивающего

характера

осуществляемого

анализа,

ориентирующий экспертов на использование его результатов для
совершенствования

воспитательной

деятельности

педагогических

работников: грамотной постановки ими цели и задач воспитания,
умелого планирования своей воспитательной работы, адекватного
подбора видов, форм и содержания их совместной с обучающимися
деятельности;


принцип разделенной ответственности за результаты личностного
развития обучающихся, ориентирующий экспертов на понимание того,
что личностное развитие обучающихся – это результат как социального
воспитания (в котором школа участвует наряду с другими социальными
институтами),

так

и

стихийной

социализации

и

саморазвития

обучающихся.
Самоанализ воспитательной работы МБОУ «Многопрофильный лицей №30»
осуществляется по следующим направлениям:
1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития обучающихся.
2. Состояние организуемой в школе совместной деятельности обучающихся
и взрослых.
Результаты воспитания, социализации и саморазвития обучающихся
Критерий: динамика личностного развития обучающихся каждого класса.
Способ получения информации: педагогическое наблюдение.
Анализ осуществляется классными руководителями совместно с заместителем
директора по воспитательной работе с последующим обсуждением его
результатов на заседании методического объединения классных руководителей
или педагогическом совете школы. Вопросы самоанализа:


какие

прежде

существовавшие

проблемы

личностного

обучающихся удалось решить за минувший учебный год?

развития



какие проблемы решить не удалось и почему?



какие новые проблемы появились, над чем далее предстоит работать
педагогическому коллективу?

Состояние организуемой в школе совместной деятельности обучающихся и
взрослых.
Критерий: наличие в школе интересной, насыщенной событиями и личностноразвивающей совместной деятельности обучающихся и взрослых.
Способы получения информации:


беседы с обучающимися и их родителями, педагогическими работниками,
лидерами ученического самоуправления,



анкетирование обучающихся и их родителей, педагогов, лидеров
ученического самоуправления.

Осуществляется анализ заместителем директора по воспитательной работе,
классными руководителями, активом старшеклассников и родителями, хорошо
знакомыми с деятельностью школы. Полученные результаты обсуждаются на
заседании

методического

объединения

классных

руководителей

или

педагогическом совете школы.
Вопросы самоанализа:


качество проводимых общешкольных ключевых дел;



качество совместной деятельности классных руководителей и их классов;



качество организуемой в школе внеурочной деятельности;



качество реализации личностно-развивающего потенциала школьных
уроков;



качество существующего в школе ученического самоуправления;



качество функционирующих на базе школы детских общественных
объединений;



качество проводимых в школе экскурсий, походов;



качество профориентационной работы школы;



качество работы школьных медиа;



качество взаимодействия школы и семей обучающихся.
Результатом

самоанализа

воспитательной

работы

МБОУ

«Многопрофильный лицей №30» будет ряд выявленных проблем, которые не
удалось решить педагогическому коллективу школы в 2021/22 учебном году.
Эти проблемы следует учесть при планировании воспитательной работы на
2022/23 учебный год.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(8722) 98-95-97

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».