Положение_об_организации_питания_учащихся_в_МБОУ.pdf

Положение об организации питания учащихся в МБОУ
«Многопрофильный лицей №30»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1. Положение о порядке организации питания обучающихся в МБОУ
«Многопрофильный лицей №30» (далее – «Положение») устанавливает
порядок организации рационального питания обучающихся в школе,
определяет основные организационные принципы, правила и требования
к организации питания учащихся, регулирует отношения между
администрацией школы и родителями (законными представителями).
1.2. Положение разработано в целях организации полноценного
горячего питания учащихся, социальной поддержки и укрепления
здоровья детей, создания комфортной среды образовательного процесса.
1.3. Положение разработано в соответствии с:
законом Российской Федерации «Об образовании»;
 Типовым положением об образовательном учреждении;
 уставом школы;
 федеральным законом от 30.03.1999 года №52-ФЗ » О санитарноэпидемиологическом благополучии населения»;
 СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организации
питания
обучающихся
в
общеобразовательных
учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального
образования»;
1.4. Действие настоящего Положения распространяется на всех
обучающихся в школе.


1.5. Настоящее Положение является локальным нормативным актом,
регламентирующим деятельность школы по вопросам питания, принимается
на педагогическом совете, согласовывается с Советом школы и
утверждается (либо вводится в действие) приказом директора школы.
1.6. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и
дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном
п.1.5. настоящего Положения.
1.7. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных
пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция
автоматически утрачивает силу.
2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.
2.1. Основными целями и задачами при организации питания учащихся
МБОУ «Многопрофильный лицей №30» обеспечение учащихся питанием,
соответствующим
возрастным
физиологическим
потребностям
в
пищевых
веществах
и
энергии,
принципам рационального и
сбалансированного питания;









гарантированное качество и безопасность питания и пищевых
продуктов, используемых для приготовления блюд;
предупреждение (профилактика) среди обучающихся инфекционных и
неинфекционных заболеваний, связанных с фактором питания;
пропаганда принципов полноценного и здорового питания;
социальная поддержка учащихся из социально незащищенных,
малообеспеченных и семей, попавших в трудные жизненные ситуации;
модернизация школьных пищеблоков в соответствии с требованиями
санитарных норм и правил, современных технологий;
использование бюджетных средств, выделяемых на организацию
питания,
в
соответствии
с
требованиями
действующего
законодательства.

3. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ.
3.1. Организация питания учащихся является отдельным обязательным
направлением деятельности Школы.
3.2. Для организации питания учащихся используются специальные
помещения ( пищеблок), соответствующие требованиям санитарногигиенических норм и правил по следующим направлениям:


соответствие числа посадочных мест столовой установленным нормам;

обеспеченность
технологическим
оборудованием,
техническое
состояние которого соответствует установленным требованиям;
 наличие пищеблока, подсобных помещений для хранения продуктов;
 обеспеченность кухонной и столовой посудой, столовыми приборами в
необходимом количестве и в соответствии с требованиями СанПиН;
 наличие вытяжного оборудования, его работоспособность;
 соответствие иным требованиям действующих санитарных норм и
правил в Российской Федерации.
 В пищеблоке постоянно должны находиться:
 заявки на питание .
 журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья;
 журнал бракеража готовой кулинарной продукции, журнал здоровья;
 журнал проведения витаминизации третьих и сладких блюд;
 журнал учета температурного режима холодильного оборудования;
 ведомость
контроля
рациона
питания (формы
учетной
документации пищеблока – приложение №10 к СанПиН 2.4.5.240908);
 копии примерного 10-дневного меню (или 14-, 21-дневного меню),
согласованных с Роспотребнадзором;
 ежедневные меню, технологические карты на приготовляемые блюда;
 приходные документы
на пищевую продукцию, документы,
подтверждающие качество поступающей пищевой продукции
(накладные, сертификаты соответствия, удостоверения качества,
документы ветеринарно-санитарной экспертизы и др.);
 книга отзывов и предложений.
3.4 Администрация школы совместно с классными руководителями
осуществляет
организационную
и
разъяснительную
работу
с
обучающимися и родителями
(законными представителями) с целью
организации горячего питания учащихся на платной или бесплатной
основе.
3.5. Администрация школы обеспечивает принятие организационноуправленческих решений, направленных на обеспечение горячим
питанием учащихся, принципов и санитарно-гигиенических основ
здорового питания, ведение консультационной и разъяснительной работы с
родителями (законными представителями) учащихся.
3.6. Режим питания в школе определяется СанПиН 2.4.5.2409-08
«Санитарно- эпидемиологическими требованиями к организации питания
обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях
начального и среднего профессионального образования», утвержденными


постановлением
Главного
государственного
санитарного
врача
Российской Федерации №45 от 23.07.2008 года.
3.7. Питание в школе организуется на основе разрабатываемого
рациона питания и примерного десятидневного меню, разработанного в
соответствии с рекомендуемой формой составления примерного меню и
пищевой ценности приготовляемых блюд (приложение №2 к СанПиН
2.4.5.2409-08), а также меню-раскладок, содержащих количественные
данные о рецептуре блюд.
3.8. Примерное меню утверждается директором школы
3.9.
Обслуживание горячим питанием учащихся осуществляется
штатными
сотрудниками
школы,
имеющими
соответствующую
профессиональную квалификацию, прошедшими предварительный (при
поступлении на работу) и периодический медицинские осмотры в
установленном порядке, имеющими личную медицинскую книжку
установленного образца.
3.10. Поставку пищевых продуктов и продовольственного сырья для
организации питания в школе осуществляют предприятия (организации),
специализирующиеся на работе по поставкам продуктов питания в
образовательные учреждения, с которыми в соответствии с Федеральным
законом от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки
товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и
муниципальных нужд».
3.11.
На поставку питания заключаются контракты (договоры)
непосредственно школой, являющимися муниципальными заказчиками.
Поставщики должны иметь соответствующую материально- техническую
базу, специализированные транспортные средства, квалифицированные
кадры. Обеспечивать поставку продукции, соответствующей по качеству
требованиям государственных стандартов и иных нормативных документов.
3.12. Гигиенические показатели пищевой ценности продовольственного
сырья и пищевых продуктов, используемых в питании учащихся,
должны соответствовать СанПиН 2.4.5.2409-08.
3.13. Медико-биологическая и гигиеническая оценка рационов питания
(примерных меню), разрабатываемых школьной столовой, выдача
санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии типовых
рационов питания (примерных меню) санитарным правилам и возрастным
нормам физиологической потребности детей и подростков в пищевых
веществах и энергии, плановый контроль организации питания, контроль
качества поступающего сырья и готовой продукции, реализуемых в
школе, осуществляется органами Роспотребнадзора.

3.14. Директор школы является ответственным лицом за организацию и
полноту охвата учащихся горячим питанием.
3.15. Приказом директора школы из числа административных или
педагогических работников назначается лицо, ответственное за полноту
охвата учащихся питанием и организацию питания на текущий учебный
год.
3.16. Контроль и учет денежных средств, выделяемых на организацию
питания, осуществляет ответственный за оборот денежных средств,
назначаемый приказом директора школы на текущий учебный год.
4. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ В ШКОЛЕ.
4.1. Питание учащихся организуется на бесплатной основе (за счет
бюджетных средств)
4.2. Ежедневные меню рационов питания согласовываются директором
школы, меню с указанием сведений об объемах блюд и наименований
кулинарных изделий вывешиваются в обеденном зале.
4.3. Столовая школы осуществляет производственную деятельность в
режиме односменной работы школы и шестидневной учебной недели.
4.4. Отпуск горячего питания обучающимся организуется по классам
(группам) на переменах продолжительностью не менее 10 и не более 20
минут, в соответствии с режимом учебных занятий. В школе режим
предоставления питания учащихся утверждается приказом директора
школы ежегодно
4.5. Ответственный дежурный по школе обеспечивает сопровождение
учащихся классными руководителями, педагогами в помещение столовой.
Сопровождающие классные руководители, педагоги обеспечивают
соблюдение режима посещения столовой, общественный порядок и
содействуют работникам столовой в организации питания, контролируют
личную гигиену учащихся перед едой.
4.6. Организация обслуживания учащихся горячим питанием
осуществляется путем предварительного накрытия столов.
4.7. Проверку качества пищевых продуктов и продовольственного
сырья, готовой кулинарной продукции, соблюдение рецептур и
технологических режимов осуществляет бракеражная комиссия в составе
работника ФАП, ответственного за организацию горячего питания,
повара (заведующего столовой), завхоза школы. Состав комиссии на
текущий учебный год утверждается приказом директора школы.
Результаты проверок заносятся в бракеражные журналы (журнал

бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья, журнал
бракеража готовой кулинарной продукции).
4.8. Ответственное лицо за организацию горячего питания в школе:













проверяет ассортимент поступающих продуктов питания, меню,
своевременно совместно с ответственным лицом за оборот денежных
средств на питание производит замену отсутствующих учащихся,
получающих бесплатное питание,
совместно с медицинской сестрой осуществляет контроль соблюдения
графика отпуска питания учащимся, предварительного накрытия
(сервировки) столов;
принимает
меры
по
обеспечению
соблюдения
санитарногигиенического режима;
Ответственное лицо за оборот денежных средств:
ежедневно принимает от классных руководителей заявки по
количеству питающихся учащихся на следующий учебный день;
передает заявку для составления меню-требования, меню и
определения стоимости питания на день;
осуществляет контроль количества фактически отпущенных завтраков и
обедов.

5. КОНТРОЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ШКОЛЬНОГО ПИТАНИЯ.
5.1. Контроль организации питания, соблюдения санитарно —
эпидемиологических норм и правил, качества поступающего сырья и
готовой продукции, реализуемых в школе, осуществляется органами
Роспотребнадзора.
5.2. Контроль целевого использования бюджетных средств, выделяемых
на питание в образовательном учреждении, осуществляет ЦБ УО.
5.3. Контроль целевого использования, учета поступления и
расходования денежных и материальных средств осуществляет ЦБ УО.
5.4. Текущий контроль организации питания школьников в учреждении
осуществляют ответственные за организацию питания, уполномоченные
члены Совета школы и родительского комитета, представители первичной
профсоюзной организации школы, специально создаваемая комиссия по
контролю организации питания.
5.5. Состав комиссии по контролю организации питания в школе
утверждается директором школы в начале каждого учебного года.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(8722) 98-95-97

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».