ПОЛОЖЕНИЕ о методическом объединении МБОУ «Многопрофильный лицей №30» 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ: Методическое объединение это форма организации групповой методической работы учителей. Методическое объединение создается при наличии не менее трех учителей, преподающих один учебный предмет; возглавляется учителем высшей или первой категории. Деятельность методического объединения основывается на педагогическом анализе, прогнозировании и планировании образовательного процесса в соответствии с Уставом учреждения образования и программой его развития. Основные направления деятельности, содержание, формы и методы работы методического объединения определяются его членами в соответствии с темой, целями и задачами учреждения образования и рассматриваются на заседании методического объединения. 2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Основная цель методического объединения заключается в обеспечении потребностей педагогических кадров в профессиональном образовании и непрерывном обучении, путем совместного поиска, внедрения лучших традиционных и новых образцов педагогической деятельности, взаимного профессионального общения, обмена опытом, определения единых подходов, критериев, норм и требований к оценке результатов учебнопознавательной деятельности ученика и педагогической деятельности педагога. Работа методических объединений учителей в различных видах деятельности предполагает решение следующих задач: изучение нормативной и методической документации по вопросам образования; ознакомление с методическими разработками различных авторов по предмету, анализ методов преподавания предмета; осуществление контроля за составлением календарно – тематических планов по предмету, выполнением учебных программ, программ занятий по интересам, факультативов, курсов по выбору; ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля; взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим самоанализом достигнутых результатов; организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных тем предмета; изучение, обобщение и использование передового педагогического опыта коллег; анализ авторских программ и методик; участие в инновационной работе в предметной области; организация и проведение предметных недель в школе; организация и проведение первого этапа предметных олимпиад, конкурсов, смотров; изучение и анализ состояния внеклассной работы по предмету с учащимися; (факультативные курсы, кружки и т. п.); систематическое повышение уровня общедидактической и методической подготовленности педагогов; создание условий для самообразования учителей и осуществление руководства творческой работой коллектива; укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в том числе учебнонаглядных пособий по предмету, в соответствие с требованиями к учебному кабинету, к оснащению урока. 3. СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Методическое объединение в своей деятельности руководствуется Законом РФ «Об образовании в РФ», нормативными документами Министерства образования, локальными документами управлений образования, локальными документами учреждения образования, определяющими цели и задачи методической работы в целом. Проведение диагностики организации учебно–методической работы с учителями, воспитателями, классными руководителями с учѐтом потребностей в оказании методической помощи и выбор форм работы на основе анализа потребностей. Аналитический отчѐт и планирование методической работы. Разработка рекомендаций, положений о содержании, методах и формах организации образовательной деятельности; повышении эффективности организации учебновоспитательной работы. Определение основных направлений и форм активизации познавательной, исследовательской деятельности учащихся во внеучебное время (олимпиады, смотры, предметные недели, декады, аукционы знаний и др.) Совершенствование содержания образования, первичная экспертиза учебных программ, методик, технологий и др. Изучение, обобщение и использование педагогического опыта коллег, создание банка данных передового опыта. Утверждение аттестационного материала для итогового контроля и выпускных экзаменов. Организация диагностики (мониторинга) эффективности деятельности членов методического объединения. Способствует повышению педагогического мастерства учителя, воспитателя, классного руководителя, руководство школой молодого учителя, педагогической мастерской, временными творческими коллективами учителей. Принимает участие в аттестации педагогических работников. 4. СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Методическое объединение осуществляет взаимосвязь с педагогическим советом, директором учреждения образования и его заместителями, координирует действия по реализации целей и задач методической деятельности. Свою работу методическое объединение организует в соответствии с нормативно документацией учреждения образования, а также совместно с вышестоящими методическими структурами и другими организациями с целью привлечения научного потенциала данных учреждений к методической, научно-исследовательской работе. Методическое объединение осуществляет организацию и руководство методической работой с уровнем развития профессионального мастерства каждого педагога. Методическое объединение предусматривает создание и организацию деятельности структурных формирований: инновационных творческих групп, школ педагогического мастерства (становления начинающего учителя, высшего педмастерства и др.). 5. ПРАВА МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ Методическое объединение имеет право давать рекомендации руководству учреждения образования по распределению учебной нагрузки по предмету при тарификации, распределять методическую работу среди педагогов. Методическое объединение принимает участие в решении вопроса о возможности организации повышенного и углубленного изучения предмета в отдельных классах при наличии достаточных средств обучения (при условии внесения соответствующих изменений в Устав). Методическое объединение имеет право предлагать кандидатуры педагогов для материального поощрения с целью стимулирования творчества и инициативы. Методическое объединение решает вопрос о делегировании педагогов для участия в конкурсах профессионального мастерства. 6. ОБЯЗАННОСТИ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ Каждый учитель обязан: Powered by TCPDF (www.tcpdf.org) иметь собственную программу профессионального самообразования; знать тенденции развития методики преподавания предмета; в своей работе руководствоваться Законом РФ “Об образовании”, нормативноправовой базой, регламентирующей деятельность методического объединения в целом. принимать активное участие в заседаниях методического объединения, практических семинарах и т. д.; участвовать в разработке открытых мероприятий (уроков, внеклассных занятий по предмету), стремиться к повышению уровня профессионального мастерства; уметь анализировать свои достижения и недостатки по соответствующим критериям; формировать индивидуальную (авторскую) эффективную систему педагогической деятельности; развивать педагогическую технику, профессиональное мастерство.