1.5. Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации
деятельности обучающихся – учебное исследование или учебный проект.
2. Организация проектной деятельности
2.1. Обучающиеся 5–11-х классов выполняют индивидуальный проект и представляют его
на защиту перед школьной комиссией.
2.2. Выполнение обучающимися индивидуального проекта не исключает их участие в
групповых проектах.
2.3. Индивидуальные и групповые проекты выполняются обучающимися самостоятельно
под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких
изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности:
для обучающихся 5–9-х классов – исследовательской, инженерной, прикладной,
информационной, социальной, игровой, творческой;
для обучающихся 10–11-х классов – познавательной, практической, учебноисследовательской, социальной, художественно-творческой, иной.
2.4. Руководство проектной деятельностью обучающихся осуществляют педагогические
работники, назначенные приказом директора (далее – руководители проектов).
2.5. Руководители проектов:
формулируют совместно с обучающимися темы, предлагаемые для выполнения
обучающимися;
организуют очно и дистанционно индивидуальные и групповые консультации
для обучающихся в процессе выполнения проектов (как плановые, так и по
запросам обучающихся), осуществляют контроль деятельности обучающихся и
несут ответственность за качество представляемых на защиту работ;
проводят индивидуальные консультации с обучающимися, представляющими
свои проекты на конкурсы разного уровня. Для участия проектной работы в
конкурсных мероприятиях разного уровня (муниципальных, окружных,
региональных, федеральных) руководителем проекта организуется оформление
сопровождающей документации, предусмотренной форматом данного конкурса,
и согласовывается с директором школы.
2.6. Обучающиеся самостоятельно выбирают тему проекта и согласуют ее с
руководителем проекта.
2.7. Обучающиеся самостоятельно определяют цель (продукт) проектной работы и ее
жанровые особенности, согласуют с руководителем проекта план-график выполнения
проекта.
2.8. Результаты выполнения индивидуальных и групповых проектов могут учитываться
как результаты промежуточной аттестации согласно ООП ООО и СОО и локальным
нормативным актам школы.
2.9. Оценка индивидуальных и групповых проектов обучающихся проводится в форме их
защиты обучающимися на заседании школьной комиссии.
2.10. Состав школьной комиссии по рассмотрению и оценке проектов обучающихся
определяется директором.
2.11. Школьная комиссия по рассмотрению и оценке проектов обучающихся:
проводит предварительное рассмотрение проектов обучающихся,
представляемых к защите;
определяет даты защиты проектов обучающихся;
организует и проводит оценивание индивидуальных и групповых проектов
обучающихся;
инициирует выдвижение лучших проектных работ для участия в конкурсных
мероприятиях разного уровня.
3. Требования к проекту
3.1. Результаты проектной работы оформляются в письменном виде со следующей
структурой:
титульный лист (по образцу согласно приложению 1 к настоящему положению);
оглавление;
введение;
основная часть;
заключение;
список литературы (библиографический список);
приложения.
3.2. Введение должно включать в себя:
формулировку предпроектной идеи;
обоснование актуальности темы;
описание степени изученности данного вопроса;
формулировку поставленной проблемы;
определение целей и задач;
описание необходимых ресурсов, в том числе краткий обзор используемой
литературы и источников;
описание собственного опыта работы в решении избранной проблемы.
3.3. Основная часть письменной работы делится на главы и должна содержать
информацию, собранную и обработанную в ходе создания индивидуального проекта, в
том числе:
описание основных рассматриваемых фактов;
характеристику методов решения проблемы;
сравнение известных автору ранее существующих и предлагаемых методов
решения;
описание собственного исследования или обоснование выбранного варианта
решения (эффективность, точность, простота, наглядность, практическая
значимость и т. д.).
3.4. В заключении в лаконичном виде формулируются выводы и результаты, полученные
автором, направления дальнейших исследований и предложения по возможному
практическому использованию результатов представленного проекта.
3.5. В списке используемых источников указываются публикации, издания и другие
источники, использованные автором. Каждый источник оформляется следующим
образом: фамилия, инициалы автора; название издания; выходные данные издательства;
год издания; номер выпуска (если издание периодическое); количество страниц.
Все источники должны быть пронумерованы и расположены в алфавитном порядке.
Список использованной литературы и других источников составляется в следующей
последовательности:
законы, постановления правительства;
официальные справочники;
художественные произведения;
специальная литература;
периодические издания;
интернет-источники.
3.6. Основной текст письменной работы печатается на страницах белой бумаги формата
А4. Шрифт – Times New Roman, размер – 12 пт, межстрочный интервал – 1,5. Поля: слева
– 25 мм, справа – 10 мм, снизу и сверху – 20 мм.
Допустимо рукописное оформление отдельных фрагментов (формулы, чертежный
материал и т. п.), которые выполняются черной пастой (тушью).
3.7. Общий объем текста работы – от 5 до 20 печатных страниц (не считая титульного
листа). Приложения могут занимать до пяти дополнительных страниц. Приложения
должны быть пронумерованы и озаглавлены.
3.8. Работа и приложения скрепляются вместе с титульным листом (рекомендуются
скоросшиватели или пластиковые файлы).
4. Порядок защиты проекта
4.1. Публичная защита индивидуального или группового проекта проводится лично
автором (авторами) в устной форме на заседании школьной комиссии.
4.2. Даты защиты проектов определяет школьная комиссия по рассмотрению и оценке
проектов обучающихся, они утверждаются директором не позднее чем за месяц до дня
защиты.
4.3. На публичной защите проекта обучающийся рассказывает:
об актуальности проекта;
положительных эффектах от реализации проекта, важных как для самого автора,
так и для других людей;
ресурсах (материальных и нематериальных), необходимых для реализации
проекта, возможных источниках ресурсов;
рисках реализации проекта и сложностях, которые ожидают при реализации
данного проекта.
4.4. Обучающийся вправе использовать в ходе публичной защиты проекта презентацию,
аудио-, видео- и другие материалы.
4.5. Продолжительность выступления обучающегося не должна превышать 10 минут.
После завершения выступления автор проектной работы отвечает на вопросы членов
школьной комиссии по рассмотрению и оценке проектов обучающихся (не более 5
минут).
5. Оценка проектной работы
5.1. Оценка индивидуальных и групповых проектов обучающихся проводится школьной
комиссией по рассмотрению и оценке проектов обучающихся согласно требованиям
ФГОС ООО и СОО, ООП ООО и СОО.
5.2. Во время оценки проектов обучающихся члены комиссии заполняют лист оценки
согласно приложению 2 к настоящему положению.
5.3. Результаты оценки проектов обучающихся могут вноситься в классный журнал
согласно локальным нормативным актам школы.
5.4. Результаты оценки проектов обучающихся могут учитываться в качестве итогов
промежуточной аттестации обучающихся согласно локальным нормативным актам
школы.
Приложение 1
к Положению о проектной деятельности
обучающихся, утв. 02.09.2020
Образец титульного листа проекта обучающегося
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Многопрофильный лицей №30»
Индивидуальный проект
по теме:
«Применение робототехники на уроках биологии в качестве опытных моделей живых
организмов»
Обучающийся: Иванов Иван Иванович
Руководитель проекта: Петров Петр Петрович,
учитель биологии
Г.Махачкала
Приложение 1
к Положению о проектной деятельности
обучающихся, утв. 02.09.2020
Лист оценки индивидуального (группового) проекта
Критерии
Тема проекта
Параметры
Тема проекта актуальна с позиций
индивидуальных потребностей и интересов
обучающихся
Оценка
(от 1 до 3
баллов)
Тема отражает ключевую идею проекта и
ожидаемый продукт проектной деятельности
Тема сформулирована креативно, вызывает
интерес аудитории
Разработанность
проекта
Структура проекта соответствует его теме
Разделы проекта отражают его основные
этапы
Актуальность и перечень задач проектной
деятельности согласованы
Ход проекта по решению поставленных задач
представлен
Выводы по результатам проектной
деятельности зафиксированы
Приложения, иллюстрирующие достижение
результатов проектной деятельности,
включены в текст проектной работы
Значимость проекта
для учащегося
Содержание проекта отражает
индивидуальный познавательный стиль
учащегося, его склонности и интересы
Идея проекта значима для учащегося с
позиций предпрофильной ориентации и (или)
увлечений и интересов в системе
дополнительного образования
В тексте проектной работы и (или) в ходе
презентации проекта учащийся
демонстрирует меру своего интереса к
результатам проекта, уверенно аргументирует
самостоятельность его выполнения,
показывает возможные перспективы
использования результатов проекта
Оформление текста
проектной работы
Текст проектной работы (включая
приложения) оформлен в соответствии с
принятыми в школе требованиями
В оформлении текста проектной работы
использованы оригинальные решения,
способствующие ее положительному
восприятию
Презентация проекта Проектная работа сопровождается
компьютерной презентацией
Компьютерная презентация выполнена
качественно; ее достаточно для понимания
концепции проекта без чтения текста
проектной работы
Дизайн компьютерной презентации
способствует положительному восприятию
содержания проекта
Защита проекта
Защита проекта сопровождается
компьютерной презентацией
В ходе защиты проекта учащийся
демонстрирует развитые речевые навыки и не
испытывает коммуникативных барьеров
Учащийся уверенно отвечает на вопросы по
содержанию проектной деятельности
Учащийся демонстрирует осведомленность в
вопросах, связанных с содержанием проекта;
способен дать развернутые комментарии по
отдельным этапам проектной деятельности
Максимальный
балл – 63
ИТОГО:
Общая оценка проектной деятельности обучающегося (метапредметных
результатов)
Критерий
Сформированность
навыков
коммуникативной,
учебноисследовательской
деятельности,
критического
Фактический показатель
У обучающегося сформированы навыки
коммуникативной, учебно-исследовательской
деятельности, критического мышления
Обучающийся испытывает некоторые
затруднения в коммуникативной, учебноисследовательской деятельности,
критическом мышлении
Проставить «V»
напротив
показателя,
который
соответствует
оценке
обучающегося
мышления
обучающегося
Обучающийся испытывает серьезные
затруднения в коммуникативной, учебноисследовательской деятельности,
критическом мышлении
Способность к
инновационной,
аналитической,
творческой,
интеллектуальной
деятельности
Обучающийся показал способности к
инновационной, аналитической, творческой,
интеллектуальной деятельности
Сформированность
навыков проектной
деятельности и
самостоятельного
применения
приобретенных
знаний и способов
действий при
решении различных
задач, используя
знания одного или
нескольких учебных
предметов или
предметных областей
У обучающегося сформированы навыки
проектной деятельности и самостоятельного
применения приобретенных знаний и
способов действий при решении различных
задач, используя знания одного или
нескольких учебных предметов или
предметных областей
Способность
постановки цели и
формулирования
гипотезы
исследования,
планирования
работы, отбора и
интерпретации
необходимой
информации,
структурирования
аргументации
результатов
Обучающийся показал способности к
постановке цели и формулировании гипотезы
исследования, планированию работы, отбору
и интерпретации необходимой информации,
структурированию аргументации результатов
исследования на основе собранных данных,
презентации результатов
Обучающийся не показал способности к
инновационной, аналитической, творческой,
интеллектуальной деятельности
У обучающегося слабо сформированы навыки
проектной деятельности и самостоятельного
применения приобретенных знаний и
способов действий при решении различных
задач, используя знания одного или
нескольких учебных предметов или
предметных областей
Обучающийся испытывает некоторые
затруднения в постановке цели и
формулировании гипотезы исследования,
планировании работы, отборе и
интерпретации необходимой информации,
структурировании аргументации результатов
исследования на основе собранных данных,
презентации результатов
Обучающийся испытывает серьезные
затруднения в постановке цели и
формулировании гипотезы исследования,
планировании работы, отборе и
интерпретации необходимой информации,
структурировании аргументации результатов
исследования на основе собранных данных,
презентации результатов