МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (МИНОБРНАУКИ РД) 367001, г. Махачкала, ул. Даниялова, д. 32, тел.: +7(8722) 67-18-48, e-mail: dagminobr@e-dag.ru На №__________ от_____________ Главам муниципальных образований Руководителям муниципальных органов управления образованием В соответствии с письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 марта 2022 г. № 03-405, а также во исполнение пункта 3.2 протокола совещания от 24 февраля 2022 г. № ТГ-П8-16пр у заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Голиковой Т.А. Министерство образования и науки Республики Дагестан направляет разъяснения по вопросу участия родителей обучающихся в программе по капитальному ремонту зданий общеобразовательных организаций. Приложение на 3. л. в 1 экз. Временно исполняющий обязанности министра Магомедов Шахбан Хизриевич 51-79-02 Я. Бучаев Приложение Разъяснения по вопросу участия родителей обучающихся в программе по капитальному ремонту зданий общеобразовательных организаций Настоящие разъяснения к Методическим рекомендациям по правовых нормативных и созданию организационно-педагогических условий для осуществления мероприятий по обеспечению образовательной деятельности на период капитального ремонта зданий общеобразовательных организаций в субъектах Российской Федерации (далее — методические рекомендации) подготовлены на основе предложений Федерального штаба общественного контроля по вопросам капитального ремонта школ и развития школьной инфраструктуры Общественного совета при Министерстве просвещения Российской Федерации (далее — Федеральный штаб) и направлены на обеспечение широкого привлечения родителей обучающихся к участию в программе по капитальному ремонту зданий общеобразовательных организаций. С целью обеспечения эффективного контроля за процессом капитального ремонта школ в рамках деятельности координационных советов и региональных штабов, функции которых описаны в разделе 2 методических рекомендаций, рекомендуется учитывать полномочия заказчика в части приемки поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, предусмотренные законодательством о закупках для государственных и муниципальных нужд. Так, в установленном порядке по решению заказчика для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта может создаваться приемочная комиссия. При этом, в состав приемочной комиссия могут включаться члены, не являющиеся работниками заказчика. В таком случае возможно привлекать к приемке результатов исполнения контрактов на капитальный ремонт 2 родителей (законных представителей) обучающихся, обладающих компетенциями в области строительства. снижения/исключения Для рисков неоправданного изменения хода образовательного процесса ввиду возможных нарушений сроков выполнения работ по капитальному ремонту рекомендуется рассмотреть возможность включения в договор строительного подряда обязанности подрядчика по страхованию объекта строительства в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации. В рамках организации образовательного процесса (раздел 3 методических рекомендаций) рекомендуется обеспечивать обучение школьников преимущественно в очной форме, а перевод детей в другие школы осуществлять только тогда, когда поставщик услуги по проведению капитального ремонта определен и готов приступить к работам. Раздел 4 методических рекомендаций предусматривает необходимость создания на официальных сайтах органов управления образованием специального раздела с материалами о ходе реализации программы «Модернизация школьных систем образования» (далее — Программа). С целью обеспечения взаимодействия со всеми участи иками образовательного процесса, информирования населения о реализации nporpiаммы по капитальному ремонту зданий общеобразовательных организаций, формирования положительного имиджа программы возможно также создание единого и доступного для всех желающих портала с актуальной информацией о ходе ремонта, со списком школ, с контактными данными ответственных лиц и формой обратной связи. В настоящее поручению реализуемой по Программы, масштаб формирования время с лояльности которой граждан, положительного создания Президента сроки и целью Российской носят выработки имиджа В.В. Путина Федерации беспрецедентный характер, эффективного механизма взаимодействия всех участников образовательных отношений вокруг решения общей задачи по инициативе Федерального штаба при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации и Института развития интернет-инициатив ведётся разработка медийного проекта с рабочим названием «Школа мечты» 3 (далее проект), в котором команда проекта на реальных примерах ремонта школ расскажет и покажет как, имея ограниченный бюджет и сроки в рамках действующей Программы можно создать комфортное, функциональное и стильное пространство, соответствующее мировым стандартам и отвечающее потребностям обучающихся и педагогических работников. Активное вовлечение в проект позволит обеспечить ускоренное тиражирование успешных практик, оптимизируя усилия всех заинтересованных участников программы капитальных ремонтов и обеспечивая условия для реализации программы капитальных ремонтов в установленные сроки.