МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ №30 Адрес:г.Махачкала, ул.Энгельса 9 Сайт: http://makhachkala30.dagschool.com/ ИНН 0562066994 Телефоны: (88722) 63-58-91 Электронный адрес:ege200603030@yandex.ru 1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ №30 Адрес:г.Махачкала, ул.Энгельса 9 Сайт: http://makhachkala30.dagschool.com/ Телефоны: (88722) 63-58-91 Электронный адрес:ege200603030@yandex.ru ИНН 0562066994 1.Пояснительная записка В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373, и ФГОС основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 No 1897, основные образовательные программы начального общего и основного общего образования реализуются образовательной организацией через организацию урочной и внеурочной деятельности с соблюдением требований государственных санитарно - эпидемиологических правил и нормативов. Под внеурочной деятельностью при реализации ФГОС начального, основного общегои среднего общего образования понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. В современных условиях всё больше требуются активные волевые личности, умеющие организовывать свою работу и себя, способные проявлять инициативу и самостоятельно преодолевать трудности. Лицей осуществляет обязательное ознакомление всех участников образовательных отношений с образовательной программой образовательной организации, в том числе учебным планом и планом внеурочной деятельности на родительском собрании. План внеурочной деятельности для обучающихся 1-10-х классов МБОУ «Многопрофильный лицей №30» обеспечивает введение в действие и реализацию требований Федеральных государственных образовательных стандартов, и определяет объем нагрузки обучающихся в рамках внеурочной деятельности, состав и структуру направлений и форм внеурочной деятельности. План внеурочной деятельности сформирован с целью дальнейшего совершенствования образовательного процесса, развития индивидуальных способностей каждого школьника, формирования коммуникативных качеств. Минимальное количество обучающихся в группе при проведении занятий внеурочной деятельности составляет 8 человек. Внеурочные занятия направляют свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность. Занятия проводятся учителями лицея. 2 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ №30 Адрес:г.Махачкала, ул.Энгельса 9 Сайт: http://makhachkala30.dagschool.com/ ИНН 0562066994 Телефоны: (88722) 63-58-91 Электронный адрес:ege200603030@yandex.ru Расписание занятий внеурочной деятельности формируется отдельно от расписания уроков образовательной организации. Продолжительность занятия внеурочной деятельности составляет 35-45 минут. 2. Нормативно – правовая основа В условиях введения и реализации ФГОС ООО содержание внеурочной деятельности определяют следующие документы: 1) Федеральный закон от 29.12.2012 No273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 2)Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». 3) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования». 4) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897. 5) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.04.2011 № 03-255 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования» 6) Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» 7) СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» 8) Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015г. №81 «О внесении изменений №3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях». 9) Письмо Минобрнауки России от 14.12.2015 N 09-3564 "О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ" 10) Инструктивно-методическое письмо от 21.05.2015 №03-20-2057/15-0-0. «Об организации внеурочной деятельности при реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования в образовательных организациях г. Махачкалы». 3 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ №30 Адрес:г.Махачкала, ул.Энгельса 9 Сайт: http://makhachkala30.dagschool.com/ ИНН 0562066994 Телефоны: (88722) 63-58-91 Электронный адрес:ege200603030@yandex.ru 11) Инструктивно – методическое письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 25. 05. 2015г. № 08-761 об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно – нравственной культуры народов России». Приоритетами при формировании учебного плана внеурочной деятельности являются следующие факторы: учебный план внеурочной деятельности является одним из основных организационных механизмов реализации Основной образовательной программы начального, основного и среднего общего образования; план внеурочной деятельности обеспечивает учёт индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности; учебный план внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы организации, объём внеурочной деятельности для каждого обучающегося или группы обучающихся не более 5 часов в неделю на класс (количество часов на одного обучающегося определяется его выбором); внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности по выбору обучающегося и с согласия его родителей (законных представителей); внеурочная деятельность соответствует целям, принципам, ценностям, отражённым и основной образовательной программе начального, основного и среднего общего образования; 3.Форма организации внеурочной деятельности Внеурочная деятельность в лицее организуется через такие формы, как проектная деятельность, экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, олимпиады, соревнования, и др. 4. Цели и планируемые результаты внеурочной деятельности В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования внеурочная деятельность, как и учебная деятельность на уроке, направлена на решение задач воспитания и социализации обучающихся. Внеурочная деятельность – это образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение школьниками личностных, метапредметных и предметных результатов. Внеурочная деятельность направлена на: 1) создание условий для развития личности ребёнка, развитие его мотивации к познанию и творчеству; 4 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ №30 Адрес:г.Махачкала, ул.Энгельса 9 Сайт: http://makhachkala30.dagschool.com/ ИНН 0562066994 Телефоны: (88722) 63-58-91 Электронный адрес:ege200603030@yandex.ru 2) приобщение обучающихся к общечеловеческим и национальным ценностям и традициям (включая региональные социально-культурные особенности); 3) профилактику асоциального поведения; 4) создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации школьника, его интеграции в систему отечественной и мировой культуры; 5) обеспечение целостности процесса психического и физического, умственного и духовного развития личности обучающегося; 6) развитие взаимодействия педагогов с семьями обучающихся. Цели и результат внеурочной деятельности соответствуют целям и результату образования. Цель организации внеурочной деятельности – обеспечение достижения планируемых результатов Стандарта: создание условий для становления и развития личности обучающихся, формирования их общей культуры, духовно-нравственного, гражданского, социального, интеллектуального развития, самосовершенствования, обеспечивающего их социальную успешность, развития творческих способностей, сохранения и укрепления здоровья. Результат внеурочной деятельности - развитие - на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира – личности обучающегося, его активной учебнопознавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию. Предполагаемые результаты реализации программы: - внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей; - улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве; - укрепление здоровья обучающихся; - развитие творческой активности каждого ребёнка; - укрепление связи между семьёй и лицеем. «Социальный заказ» сегодняшнего и завтрашнего общества на выпускника лицея складывается из следующих компонентов: готовности к производительному труду (физическому и, прежде всего, умственному); готовности к дальнейшему образованию; сформированности естественно-научного и социально- философского мировоззрения; сформированности общей культуры; 5 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ №30 Адрес:г.Махачкала, ул.Энгельса 9 Сайт: http://makhachkala30.dagschool.com/ Телефоны: (88722) 63-58-91 Электронный адрес:ege200603030@yandex.ru ИНН 0562066994 сформированности потребностей и умений творческой деятельности; сформированности педагогических умений, необходимых и в семейной, и в социальной жизни; сохранения здоровья, т.е. оптимального развития каждого обучающегося на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной деятельности. Планируемые личностные результаты. Самоопределение: - готовность и способность обучающихся к саморазвитию; - внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к лицею; - принятие образа «хорошего ученика»; - самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; - экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; - гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю; - осознание ответственности человека за общее благополучие; - осознание своей этнической принадлежности; - гуманистическое сознание; - социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам; - начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. Смыслообразование: - мотивация любой деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя); - самооценка на основе критериев успешности этой деятельности; - целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; - эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им. Нравственно-этическая ориентация: - уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов - навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать 6 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ №30 Адрес:г.Махачкала, ул.Энгельса 9 Сайт: http://makhachkala30.dagschool.com/ Телефоны: (88722) 63-58-91 Электронный адрес:ege200603030@yandex.ru ИНН 0562066994 конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; - эстетические потребности, ценности и чувства; - этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость; - гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества. 5. Направления и формы организации внеурочной деятельности Для реализации внеурочной деятельности на уровне начального и основного общего образования в МБОУ «Многопрофильный лицей №30» отводится 5 часов в неделю. Эти часы распределены по 5-ти направлениям образовательно-воспитательной деятельности: 1. духовно- нравственное 2. общеинтеллектуальное 3. общекультурное 4. социальное 5. спортивно-оздоровительное. Время, отводимое на занятия по выбору обучающихся (кружки, секции, клубы, экскурсии, общественно-полезные практики и т.д.), не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объѐмов финансирования. Результаты участия обучающихся в занятиях по выбору не являются предметом контрольно-оценочных процедур. Духовно- нравственное направление реализуется в соответствии с программой духовнонравственного воспитания обучающихся. Направлено на духовно-нравственное развитие и воспитание в каждом обучающемся гражданина и патриота, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок и национальных ценностей; на раскрытие способностей и талантов учащихся, подготовку их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Общеинтеллектуальное направление предполагает организацию познавательной деятельности, направленной на самостоятельное приобретение обучающимися нового знания или нового алгоритма приобретения знаний, творческих подходов к организации познавательной деятельности. Цель работы в этом направлении. - формирование целостного, осознанного отношения к знаниям, к самому процессу познания. Общекультурное (художественно-эстетическое) предполагает развитие эмоциональнообразного и художественно-творческого мышления во внеурочной деятельности, что позволяет 7 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ №30 Адрес:г.Махачкала, ул.Энгельса 9 Сайт: http://makhachkala30.dagschool.com/ Телефоны: (88722) 63-58-91 Электронный адрес:ege200603030@yandex.ru ИНН 0562066994 учащимся ощущать свою принадлежность к национальной культуре, повышает чувство личной самодостаточности. Цель - формирование ценностного отношения к прекрасному, представлений об эстетических идеалах и ценностях. Социальное направление (социально- преобразующее творчество) - создание условий для перевода обучающегося в позицию активного члена гражданского общества, способного самоопределяться на основе общепринятых ценностей, а также вырабатывать собственное понимание заданных извне целей, разрабатывать проекты преобразования общества, реализовывать данные проекты. Спортивно-оздоровительная деятельность строится с опорой на Программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся. В 10 классах внеурочная деятельность представлена в трех направлениях: 1. социальное 2. общеинтеллектуальное 3. общекультурное Традиционные формы организации деятельности: кружки, факультативы, научные общества обучающихся, а также экскурсии, походы, познавательные игры и беседы, разнообразные учебные и учебно-исследовательские проекты. Разнообразные конкурсы рисунков, рассказов, сочинений. К формам внеурочной деятельности относят и внешкольные акции познавательной направленности (олимпиады, конференции, интеллектуальные марафоны). Программы, направленные на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, предусматривают разные формы организации занятий: секции, конкурсы, спортивные праздники, викторины, экскурсии, Дни здоровья. Количество занятий внеурочной деятельности для каждого обучающегося определяется его родителями (законными представителями) с учетом занятости обучающегося во второй половине дня. 6. Кадровые условия для реализации внеурочной деятельности Занятия по внеурочной деятельности проводят опытные квалифицированные педагоги лицея: учителя – предметники, классные руководители. Уровень квалификации педагогов соответствует требованиям, предъявляемым к квалификации по должностям «учитель» (приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. No761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей 8 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ №30 Адрес:г.Махачкала, ул.Энгельса 9 Сайт: http://makhachkala30.dagschool.com/ Телефоны: (88722) 63-58-91 Электронный адрес:ege200603030@yandex.ru ИНН 0562066994 руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»). 7. Материально-техническое обеспечение внеурочной деятельности Для организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС нового поколения в лицее имеются следующие условия: занятия в лицее проводятся в две смены, имеется столовая, в которой организовано питание, спортивные залы, медицинский кабинет, кабинет музыки, библиотека, компьютерные классы, кабинет психолога, спортивная площадка. Спортивные залы оснащены необходимым оборудованием и спортивным инвентарем. Лицей располагает материальной и технической базой, обеспечивающей организацию и проведение всех видов деятельности обучающихся. Материальная и техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам, а также техническим и финансовыми нормативам, установленным для обслуживания этой базы. План внеурочной деятельности 1-4 классов на 2020-2021 уч. год Направление Название внеурочной программы деятельности Спортивно- «Здоровейка» оздоровительное Духовно-нравственное Социальное Общеинтеллектуальное Общекультурное Всего часов: «Азбука нравственности» «Азбука пешехода» «Школа общения» «Занимательная математика» «Удивительный мир книг» «Путь к грамотности» Количество часов 1 2 3 4 классы классы классы классы 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 5ч 5ч 5ч 1ч 1ч 5ч 9 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ №30 Адрес:г.Махачкала, ул.Энгельса 9 Сайт: http://makhachkala30.dagschool.com/ Телефоны: (88722) 63-58-91 Электронный адрес:ege200603030@yandex.ru ИНН 0562066994 План внеурочной деятельности 5-9 классов на 2020-2021 уч. год Направление внеурочной деятельности Духовнонравственное Спортивнооздоровитель ное Название программы Колич. Колич. Колич. Колич. Колич. часов в часов в часов в часов в часов в неделю неделю неделю неделю неделю «Основы духовнонравственной культуры народов России» «Валеология –основа здорового образа жизни» Общеинтеллек «Юный математик» туальное 5 класс 1ч 6 класс 1ч 7 класс 1ч 1ч 8 класс 1ч 1ч 1ч Практикум по английскому языку «Юный биолог» 1ч 1ч 1ч «Вопросы анатомии» 1ч «Биология и мы» 1ч «Химия вокруг нас» 1ч 1ч «Химия в задачах и упражнениях» «За страницами учебника математики» Социальное Общекультур ное Всего часов: 1ч 1ч «За страницами учебника информатики» «Я – гражданин» «Мастерская слова» «Русский язык и культура речи» « Лингвистический анализ текста» «По страницам дагестанской поэзии» 9 класс 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч. 1ч. 1ч 5 ч. 5ч. 5ч. 5ч. 5ч. 10 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ №30 Адрес:г.Махачкала, ул.Энгельса 9 Сайт: http://makhachkala30.dagschool.com/ ИНН 0562066994 Телефоны: (88722) 63-58-91 Электронный адрес:ege200603030@yandex.ru План внеурочной деятельности 10 классов на 2020-2021 уч.год Направление Название программы внеурочной деят. деятельности Колич. часов в неделю 10 а,б 10в 2ч «Нежданное путешествие сквозь время и пространство к тайнам искусства» 1ч 1ч «Наследственность и законы» 2ч Социальное «Гражданин, общество, право» Общекультур ное Общеинтеллектуаль ное Всего часов: 3 ч. 3ч План внеурочной деятельности МБОУ «Многопрофильный лицей №30» г. Махачкалы на 2020–2021 учебный год создаёт условия для повышения качества образования, обеспечивает развитие личности обучающихся. 11 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ №30 Адрес:г.Махачкала, ул.Энгельса 9 Сайт: http://makhachkala30.dagschool.com/ ИНН 0562066994 Телефоны: (88722) 63-58-91 Электронный адрес:ege200603030@yandex.ru 12 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)