Учебный план ДО

Пояснительная записка

Учебный план для обучающихся на дому подготовлен с учетом требований
федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства
образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312, федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373,
санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в
образовательных организациях, а также методических рекомендаций Министерства
образования и науки Российской Федерации по организации обучения на дому
детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий от
10.12.2012 № 07-832.
Учебный план индивидуального обучения на дому лиц, по состоянию здоровья
временно илипостоянно не посещающих общеобразовательные учреждения, разработанв
соответствии с нормативными правовыми актами:
- Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
от 21.11.2011 года № 323-ФЗ (ст.19);
- Федеральный закон от 24.11.1995 № 181 –ФЗ (ред.02.07.2013) «О социальной защите
инвалидов в Российской Федерации» (ст.19);
- Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения
вобщеобразовательных учреждениях 2.4.2.2821-10, утвержденные постановлением
Главного государственногосанитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 N 189;
Учебный план определяет:
- перечень учебных,обязательных к изучению, за исключением учебных предметов, к
изучению которых имеются медицинскиепротивопоказания. В случае наличия таких
медицинских противопоказаний на изучение какого-либо предмета, учебное время,
предусмотренноеучебным планом на изучение данного предмета, по заявлению родителей
перераспределяется на освоение других учебныхпредметов;
- максимальный объем недельной учебной нагрузки учащихся;
- учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам и
предметам.
При составлении учебного плана были учтены основные принципы обновления
содержания образования российской школы:
- личностная ориентация содержания;
- гуманизация, целесообразность, отражение в содержании образования на каждом
этапе обучения всех аспектов человеческой культуры;
- приоритет сохранения здоровья учащихся;
- оптимизация объёма учебной нагрузки.
Учебный план обеспечивает реализацию индивидуальных образовательныхзапросов и
потребностей учащихся, их социализацию.
Учебные
предметы
изучаютсяучащимися
на
базовомуровне.Выполнение
государственных образовательных стандартовпри индивидуальномобучении на дому
достигается посредством уменьшения количества учебного времени, предусмотренного
наизучение отдельных модулей, разделов и тем учебных программ в рамках каждого
учебного предмета (курса),в соответствии с возможностями школы, целесообразностью, а
также исходя изиндивидуальных психофизических особенностей, образовательных
потребностей, медицинских показаний иуровня подготовки учащихся и регламентируется
1

рабочими программами учебных курсов, дисциплин,разработанными и утвержденными
школой в установленном порядке.
Примерный учебный план включает предметы федерального компонента
(инвариантная часть), компонента образовательнойорганизации.
Рассматриваются два варианта учебных планов:
1.
,Для учащихся, использующих комбинированную форму обучения, в учебном плане
прописаны основные предметы. Остальные предметы, включая внеурочную деятельность,
ученик посещает в школе и оценивается по данным предметам в классном журнале.
2.
Для учащихся, использующих форму обучения «приходящий на дом учитель», в
учебном плане прописаны все предметы, но количество часов, отведенное на их изучение,
уменьшено.
Образовательный процесс обеспечивается учебниками в соответствии с федеральными
перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в
образовательном процессе на основе ст.35Федерального закона от 29.12.2012 года №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Индивидуальный учебный план обучающегося на дому составляется на основе
примерного учебного плана образовательной организации, в соответствии с
санитарно-гигиеническими требованиями и медицинскими рекомендациями, с учетом
индивидуальных особенностей ребенка, рекомендаций ПМПК образовательной
организации, согласовывается с родителями (законными представителями) обучающегося
на дому.
Примерный учебный план
в рамках федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования для учащихся, использующих
комбинированную форму обучения.
Предметные области

Филология
Математика

1-4 классы

Учебные предметы

Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык
Математика
Окружающий мир

Обществознание и
естествознание
Обязательная нагрузка обучающегося

Количество часов в неделю по
классам
I
II
III
IV
3
2
2
2
2
2
2
2
1
1
1
2
2
2
2
1
1
1
1
8

8

8

8

2

Примерный учебный планв рамках федерального
государственногообразовательного стандарта для основного общего образования для
учащихся, использующих комбинированную форму обучения.
Учебные предметы

5-9 классы

Русский язык
Литература
Иностранный язык
Математика
Алгебра
Геометрия
История
Обществознание
Природоведение
География
Биология
Физика
Химия
Второй иностранный язык
ОДНКНР
Информатика и ИКТ
Обязательнаянагрузкаобучающегося

Количество часов в неделю по
классам
V
VI
VII
VIII
IX
2
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
1
1
1
1
1
1
0,5
1
1
0,5
1
1
1
0,5
0,5
1
1

1
1

1
1
0,5

0,5
1
1
1

0,5
1
1
1

0,5
10

0,5
10

1
11

1
0,5
10

10

Примерный учебный план
для среднего общего образования для учащихся, использующих
комбинированную форму обучения.
Учебные предметы
Русский язык
Литература
Иностранный язык
Алгебра
Геометрия
История
Обществознание (включая экономику и право)
География
Биология
Физика
Химия
Информатика и ИКТ
Компонентобразовательнойорганизации
Дагестанская литература
Обязательнаянагрузкаобучающегося

Количество часов в неделю по
классам
X
XI
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

12

1
12
3

Примерные учебные планы
для учащихся, использующих форму обучения
«приходящий на дом учитель»
Начальное общее образование
Предметные области
Русский язык и
литературное
чтение
Родной язык и
литературное чтение на
родном языке
Иностранный язык
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
Основы религиозных
культур и светской этики

Учебные предметы

Количество часов в неделю по
классам
I
II
III
IV
1,5
1
1
1

Русский язык
Литературное чтение
Родной язык
Литературное чтение на
родном языке
Иностранный язык
Математика
Окружающий мир

Основы религиозных
культур и светской
этики
Искусство
Музыка
Изобразительное
искусство
Технология
Технология
Физическая культура
Физическая культура
Часть, формируемая участниками образовательных
отношений
Внеурочная деятельность
Обязательная нагрузка
обучающегося

1

1

1

1

0,5

0,5

0,5

0,5

2

1
1,5

1
1,5

1
1,5

0,5

0,5

0,5

0,5
0,5

0,25
0,25

0,25
0,25

0,25
0,25

0,25
0,25

0,5
0,5
0,5

0,5
0,5
0,5

0,5
0,5
0,5

0,5
0,5
0,5

0,5
8

0,5
8

0,5
8

8

Основное общее образование
Предметные области
Русский язык и
литература
Родной язык и родная
литература
Иностранный язык
Математика и

Учебные предметы
Русский язык

Количество часов в неделю по
классам*
V
VI
VII
VIII
1,5
1,5
1
1

Литература
Родной язык

1
0,25

1
0,25

1
0,25

1
0,25

Родная литература
Иностранный язык
Математика

1
1,5

1
1,5

1

1

Всего

4

информатика

Общественно-научные
предметы

Алгебра
Геометрия
Информатика
История России.
Всеобщая история

1
0,5
0,25
0,75

1
0,5
0,25
0,75
0,5
0,5
0,75

1

1

1

0,5
0,75

0,5
0,5
1

1
0,25
0,25

0,75
0,25
0,25

0,5
0,25
0,25

0,25

0,25

0,25

0,25
0,25

Физическая культура
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Внеурочная деятельность
0,5
0,5
0,5
Обязательная нагрузка обучающегося
10
10
10
_______________
* Для V-VIII классов, обучающихся по федеральным государственным
образовательным стандартам основного общего образования.

0,25
-

Естественнонаучны е
предметы
Искусство
Технология
Физическая культура и
основы безопасности
жизнедеятельности

Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
Музыка
Изобразительное
искусство
Технология
Основы безопасности
жизнедеятельности

Учебные предметы
Федеральный компонент
Русский язык
Литература
Иностранный язык
Математика
Информатика и ИКТ
История
Обществознание (включая экономику и право)
География
Физика
Химия
Биология
Искусство (Музыка и ИЗО)
Физическая культура
Основы безопасности жизнедеятельности
Региональный компонент
Обязательная нагрузка обучающегося

0,75
0,5
0,25

0,25
10

Количество часов в неделю по
классам*
IX
2
1
1
1,5
0,25
1
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,25
0,25
0,25
10

5

Среднее общее образование
Учебные предметы
Федеральный компонент
Русский язык
Литература
Иностранный язык
Математика
Информатика и ИКТ
История
Обществознание (включая экономику и
право)
География
Физика
Химия
Биология
Физическая культура
Основы безопасности
жизнедеятельности
Региональный компонент и
компонент образовательной
организации
Обязательная нагрузка обучающегося

Количество часов в неделю по классам*
X
XI
2
0,5
1
2
0,5
1
0,5

2,5
0,5
1
2,5
0,5
1
0,5

0,5
0,5
0,5
0,5
0,25
0,25

0,5
0,5
0,5
0,5
0,25
0,25

2

1

12

12

6
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(8722) 98-95-97

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».