Пояснительная записка Учебный план для обучающихся на дому подготовлен с учетом требований федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312, федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373, санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в образовательных организациях, а также методических рекомендаций Министерства образования и науки Российской Федерации по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий от 10.12.2012 № 07-832. Учебный план индивидуального обучения на дому лиц, по состоянию здоровья временно илипостоянно не посещающих общеобразовательные учреждения, разработанв соответствии с нормативными правовыми актами: - Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 года № 323-ФЗ (ст.19); - Федеральный закон от 24.11.1995 № 181 –ФЗ (ред.02.07.2013) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (ст.19); - Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения вобщеобразовательных учреждениях 2.4.2.2821-10, утвержденные постановлением Главного государственногосанитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 N 189; Учебный план определяет: - перечень учебных,обязательных к изучению, за исключением учебных предметов, к изучению которых имеются медицинскиепротивопоказания. В случае наличия таких медицинских противопоказаний на изучение какого-либо предмета, учебное время, предусмотренноеучебным планом на изучение данного предмета, по заявлению родителей перераспределяется на освоение других учебныхпредметов; - максимальный объем недельной учебной нагрузки учащихся; - учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам и предметам. При составлении учебного плана были учтены основные принципы обновления содержания образования российской школы: - личностная ориентация содержания; - гуманизация, целесообразность, отражение в содержании образования на каждом этапе обучения всех аспектов человеческой культуры; - приоритет сохранения здоровья учащихся; - оптимизация объёма учебной нагрузки. Учебный план обеспечивает реализацию индивидуальных образовательныхзапросов и потребностей учащихся, их социализацию. Учебные предметы изучаютсяучащимися на базовомуровне.Выполнение государственных образовательных стандартовпри индивидуальномобучении на дому достигается посредством уменьшения количества учебного времени, предусмотренного наизучение отдельных модулей, разделов и тем учебных программ в рамках каждого учебного предмета (курса),в соответствии с возможностями школы, целесообразностью, а также исходя изиндивидуальных психофизических особенностей, образовательных потребностей, медицинских показаний иуровня подготовки учащихся и регламентируется 1 рабочими программами учебных курсов, дисциплин,разработанными и утвержденными школой в установленном порядке. Примерный учебный план включает предметы федерального компонента (инвариантная часть), компонента образовательнойорганизации. Рассматриваются два варианта учебных планов: 1. ,Для учащихся, использующих комбинированную форму обучения, в учебном плане прописаны основные предметы. Остальные предметы, включая внеурочную деятельность, ученик посещает в школе и оценивается по данным предметам в классном журнале. 2. Для учащихся, использующих форму обучения «приходящий на дом учитель», в учебном плане прописаны все предметы, но количество часов, отведенное на их изучение, уменьшено. Образовательный процесс обеспечивается учебниками в соответствии с федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе на основе ст.35Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Индивидуальный учебный план обучающегося на дому составляется на основе примерного учебного плана образовательной организации, в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и медицинскими рекомендациями, с учетом индивидуальных особенностей ребенка, рекомендаций ПМПК образовательной организации, согласовывается с родителями (законными представителями) обучающегося на дому. Примерный учебный план в рамках федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для учащихся, использующих комбинированную форму обучения. Предметные области Филология Математика 1-4 классы Учебные предметы Русский язык Литературное чтение Иностранный язык Математика Окружающий мир Обществознание и естествознание Обязательная нагрузка обучающегося Количество часов в неделю по классам I II III IV 3 2 2 2 2 2 2 2 1 1 1 2 2 2 2 1 1 1 1 8 8 8 8 2 Примерный учебный планв рамках федерального государственногообразовательного стандарта для основного общего образования для учащихся, использующих комбинированную форму обучения. Учебные предметы 5-9 классы Русский язык Литература Иностранный язык Математика Алгебра Геометрия История Обществознание Природоведение География Биология Физика Химия Второй иностранный язык ОДНКНР Информатика и ИКТ Обязательнаянагрузкаобучающегося Количество часов в неделю по классам V VI VII VIII IX 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 1 1 1 1 1 1 0,5 1 1 0,5 1 1 1 0,5 0,5 1 1 1 1 1 1 0,5 0,5 1 1 1 0,5 1 1 1 0,5 10 0,5 10 1 11 1 0,5 10 10 Примерный учебный план для среднего общего образования для учащихся, использующих комбинированную форму обучения. Учебные предметы Русский язык Литература Иностранный язык Алгебра Геометрия История Обществознание (включая экономику и право) География Биология Физика Химия Информатика и ИКТ Компонентобразовательнойорганизации Дагестанская литература Обязательнаянагрузкаобучающегося Количество часов в неделю по классам X XI 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 12 1 12 3 Примерные учебные планы для учащихся, использующих форму обучения «приходящий на дом учитель» Начальное общее образование Предметные области Русский язык и литературное чтение Родной язык и литературное чтение на родном языке Иностранный язык Математика и информатика Обществознание и естествознание Основы религиозных культур и светской этики Учебные предметы Количество часов в неделю по классам I II III IV 1,5 1 1 1 Русский язык Литературное чтение Родной язык Литературное чтение на родном языке Иностранный язык Математика Окружающий мир Основы религиозных культур и светской этики Искусство Музыка Изобразительное искусство Технология Технология Физическая культура Физическая культура Часть, формируемая участниками образовательных отношений Внеурочная деятельность Обязательная нагрузка обучающегося 1 1 1 1 0,5 0,5 0,5 0,5 2 1 1,5 1 1,5 1 1,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 8 0,5 8 0,5 8 8 Основное общее образование Предметные области Русский язык и литература Родной язык и родная литература Иностранный язык Математика и Учебные предметы Русский язык Количество часов в неделю по классам* V VI VII VIII 1,5 1,5 1 1 Литература Родной язык 1 0,25 1 0,25 1 0,25 1 0,25 Родная литература Иностранный язык Математика 1 1,5 1 1,5 1 1 Всего 4 информатика Общественно-научные предметы Алгебра Геометрия Информатика История России. Всеобщая история 1 0,5 0,25 0,75 1 0,5 0,25 0,75 0,5 0,5 0,75 1 1 1 0,5 0,75 0,5 0,5 1 1 0,25 0,25 0,75 0,25 0,25 0,5 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 Физическая культура 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Внеурочная деятельность 0,5 0,5 0,5 Обязательная нагрузка обучающегося 10 10 10 _______________ * Для V-VIII классов, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам основного общего образования. 0,25 - Естественнонаучны е предметы Искусство Технология Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности Обществознание География Физика Химия Биология Музыка Изобразительное искусство Технология Основы безопасности жизнедеятельности Учебные предметы Федеральный компонент Русский язык Литература Иностранный язык Математика Информатика и ИКТ История Обществознание (включая экономику и право) География Физика Химия Биология Искусство (Музыка и ИЗО) Физическая культура Основы безопасности жизнедеятельности Региональный компонент Обязательная нагрузка обучающегося 0,75 0,5 0,25 0,25 10 Количество часов в неделю по классам* IX 2 1 1 1,5 0,25 1 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,25 0,25 0,25 10 5 Среднее общее образование Учебные предметы Федеральный компонент Русский язык Литература Иностранный язык Математика Информатика и ИКТ История Обществознание (включая экономику и право) География Физика Химия Биология Физическая культура Основы безопасности жизнедеятельности Региональный компонент и компонент образовательной организации Обязательная нагрузка обучающегося Количество часов в неделю по классам* X XI 2 0,5 1 2 0,5 1 0,5 2,5 0,5 1 2,5 0,5 1 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,25 0,25 0,5 0,5 0,5 0,5 0,25 0,25 2 1 12 12 6 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)